Krasnoyarsk

© wikipedia.org / Alava

The easternmost city of Russia with a population of at least million, located on the banks of the Yenisei River, and the capital of Krasnoyarsk Krai (district). The area is over 2 million square kilometers, which is ten times or more larger than many European countries. For example, France is four times smaller than Krasnoyarsk Krai. Krasnoyarsk is a major industrial, cultural, economic and educational center.

City of Gold

Krasnoyarsk was founded in 1628 when the nobleman Andrey Dubensky began to build a fortress for defense against local tribes at the site of the current megalopolis. Gold mines were located nearby, thus making the city a prosperous trade center for a long time. Some merchants even printed their business cards on gold plates. Today, Krasnoyarsk Krai is still the leader in gold production, producing one fifth of Russia's gold reserve.

City of Science

Krasnoyarsk is a major scientific research center of the country, with over 150,000 students in 30 universities, the largest of which is Siberian Federal University. The famous Krasnoyarsk Academgorodok is located in the city. It comprises seven scientific research institutes working in various fields.

City of Sports

Siberia is a snowy area, and naturally, winter sports are popular there. Krasnoyarsk has the Biathlon Academy Sports Center, at which skiers, bobsledders, speed-skaters, snowboarders, etc. are trained. Of course, Krasnoyarsk has mountain ski resorts, with Bobrovy Log the most popular, with 14 trails of various difficulty. Krasnoyarsk trains not only professional skiers, but also motorcyclists: its residents have won the world's motorcycling championships 21 times, a record. Krasnoyarsk is viewed as the capital of Russian rugby and every year hosts international competitions in freestyle wrestling and ballroom dancing. In 2019, the city anticipates a major sporting event: the Winter Universiade, sports competitions for university students, will be held here.

City of Fountains

Krasnoyarsk has many fountains in a variety of shapes and sizes, even multicolored and musical ones. It is third in Russia in terms of the number of fountains. Currently, there are over 140 fountains. One of the most beautiful is the fountain in Theater Square. Each time it starts is a water, color, and music show.

Near the city

Mud resort

People believe that water and mud from Lake Shira are therapeutic. According to legend, in the 19th century a dog belonging to the merchant Tsybulsky was wounded during a hunt and cured by bathing in the lake. The mud from this lake was displayed at a Paris exhibition, leading to the idea of opening a resort like Baden-Baden, but the idea did not come to reality. Today, Shira hosts several balneotherapy resorts.

Krasnoyarsk Pillars

This is a unique natural phenomenon, with over 100 rocks of unusual shape like pillar in the thick taiga forest. The pillar rocks are believed to have been formed by volcanic lava around 370 million years ago. Many pillars have their own names, such as: Feathers, Granddad, Grandma, Monk, Turtle, etc. The Pillars inspired the so-called stolbism – a public movement that unites people focused on activities in nature.

5 Steps to Applying to a Russian University

CONTACTS

© 2015 The Ministry of Education and Science of the Russian Federation Sociocentre

Privacy Policy

If you find a mistake, select it and press Ctrl+Enter

If you find a mistake, contact us

Did you find a mistake?

Protection from automated form filling
X

Красноярск

© wikipedia.org / Alava

Самый восточный российский город-миллионник расположен на берегах реки Енисей, столица Красноярского края. Его территория занимает более 2 млн квадратных километров, что превышает площадь многих европейских государств в десятки раз, к примеру, Франция меньше в 4 раза. Красноярск – крупный промышленный, культурный, экономический и образовательный центр.

Золотой город

Красноярск был основан в 1628 году, именно тогда дворянин Андрей Дубенский начал постройку острога для обороны от набегов местных племен на месте современного мегаполиса. Здесь расположены золотые прииски, поэтому долгое время город был процветающим торговым центром, некоторые купцы даже делали себе визитки на золотых пластинах. И сегодня Красноярский край является лидером по поставкам золота – в регионе добывают пятую часть всего золотого фонда России.

Город науки

Красноярск – крупный научно-образовательный центр страны, в 30 городских вузах обучается более 150 тысяч студентов, самый крупный — Сибирский федеральный университет. В городе располагается знаменитый Красноярский Академгородок – он объединяет 7 научно-исследовательских институтов, ведущих работы по самым разным направлениям российской науки. 

Спортивный город

Сибирь – снежный край, естественно, тут развиты зимние виды спорта. В городе работает  Спортивный комплекс «Академия биатлона», где готовят спортсменов: лыжников, бобслеистов, конькобежцев, сноубордистов и других. Конечно, в Красноярске есть горнолыжные курорты, самый популярный – Бобровый лог, в нем 14 трасс разного уровня сложности. Профессионально катаются здесь не только на лыжах, но и на мотоциклах: представители Красноярска становились чемпионами мира по мотоспорту рекордное количество раз – 21. Красноярск считается столицей российского регби, также каждый год в городе проводится международный турнир по вольной борьбе и по спортивным бальным танцам. А в 2019 году город ожидает большое спортивное мероприятие – здесь пройдет Всемирная зимняя универсиада, спортивные соревнования среди студентов.

Город фонтанов

В Красноярске множество фонтанов самых разных форм и размеров, разноцветных и музыкальных – по их количеству город занимает третье место среди российских городов. На сегодняшний день насчитывается более 140 фонтанов. Одно из самых красивых водных сооружений – фонтан на Театральной площади. Каждый его запуск – это шоу воды, цвета и светомузыки.

Недалеко от города

Грязевый курорт

Считается, что вода и грязь из озера Шира обладают целебными свойствами. По легенде это выяснилось в 19 веке, когда раненная на охоте собака купца Цибульского вылечилась, искупавшись в водоеме. Грязь из этого озера отвезли на выставку в Париж, после чего возникла мысль открыть в Красноярском крае курорт наподобие Баден-Бадена, но тогда эта идея так и осталась нереализованной. Сегодня около Ширы расположено несколько бальнеологических курортов.

Красноярские столбы

Знаменитый природный комплекс, среди густого таежного леса возвышаются более ста древних скал необычной формы, напоминающей столбы. Считается, что они образовались из вулканической лавы около 370 миллионов лет назад. Многие столбы имеют названия: Перья, Дед, Баба, Монах, Черепаха и другие. Столбы породили так называемый «столбизм» – общественное движение, для которого характерны занятие и проведение досуга на природе.

5 шагов для поступления в российский вуз

Контактная ИНФОРМАЦИЯ

© 2015 Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАНУ «Социоцентр»

Соглашение о персональных данных

Если вы нашли ошибку на сайте, выделите текст, нажмите Ctrl+Enter и напишите нам.

Если вы нашли ошибку на сайте — напишите нам

Нашли ошибку?

Защита от автоматического заполнения
X