бразовательная программа «Социология», которая с 2019 года реализуется под новым названием «Социологические исследования в управлении цифровым обществом», направлена на подготовку специалистов, способных разрабатывать и проводить социологические и маркетинговые исследования, анализировать социальные процессы, совершенствовать и внедрять новые информационно-коммуникационные технологии в деятельность государственных служб, предприятий и организаций различных форм собственности; находить оптимальные варианты управления экономическими, политическими, социокультурными процессами в организациях, малых и больших территориях, всей страны. Результаты работы социологов, данные исследований необходимы для принятия управленческих решений, для разработки социальных технологий и программ.
С более подробной информацией о программе, будущих профессиях выпускников, лучших студентах и выпускниках, преподавателях и документационном обеспечении можно ознакомиться по ссылке https://programs.edu.urfu.ru/ru/9864/
Специалисты-социологи сегодня востребованы на предприятиях, в государственных и муниципальных властных структурах и средствах массовой информации, в маркетинговых и PR- агентствах, в научных центрах и университетах. Наши выпускники обладают необходимыми компетенциями для работы в службах персонала.
В процессе обучения студенты изучают:
- как придумать и реализовать исследовательский проект – социологическое или маркетинговое исследование «под ключ» – от формулировки проблемы до внедрения конкретных решений;
- какими методами проводить исследования современного цифрового общества;
- как прогнозировать возможные конфликты и управлять ими;
- как грамотно ориентироваться в сложных взаимодействиях личности-общностей-институтов;
- как развиваются социальные системы и «цифровизуется» общество;
- как взаимодействуют различные сферы общественной жизни.
Особенностью программы является постоянное участие в разработке различных проектов, направленных на улучшение жизни разных групп населения с опорой на освоение современных цифровых и онлайн-методов исследования.
Предполагает существенную фундаментальную подготовку, достаточную для продолжения обучения по социальным, гуманитарным и экономическим дисциплинам в магистратуре, аспирантуре и докторантуре в отечественных и зарубежных вузах. На всем протяжении освоения программы значительное внимание уделяется практической подготовке.
Студенты проходят практику в ведущих исследовательских компания региона, в исследовательских и аналитических отделах органов государственного и муниципального управления, коммерческих организаций (в том числе, банков, девелоперских компаниях и др.), некоммерческого сектора. Многие студенты уже во время прохождения практики получают предложения о трудоустройстве.
Есть вопросы? Задайте их в «Фейсбуке» и «ВКонтакте» или по телефону горячей линии по приему-2020 8 905 800 35 95!
Для Вас доступна запись онлайн-встречи с представителем образовательной программы. Прямой эфир состоялся в рамках Дней открытых дверей УГИ УрФУ в мае 2020 года.
После окончания бакалаврской программы выпускники могут продолжить обучение в магистратуре, аспирантуре и докторантуре УрФУ. У нас действует совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по социологическим наукам, в котором защитилось около 100 наших выпускников.
Образовательную программу реализует кафедра прикладной социологии, за 30 лет существования которой подготовлено было подготовлено более 1500 специалистов, из которых 96% успешно реализуют свои знания и умения в исследовательских компаниях, учреждениях образования, науки, культуры, СМИ, банках, государственной и муниципальной службы.
Кем работают выпускники?
Наши выпускники - это:
· социологи - исследователи,
· специалисты информационных и аналитических служб,
· специалисты по маркетингу и рекламе,
· специалисты по связям с общественностью (PR),
· менеджеры,
· сотрудники кадровых служб,
· преподаватели высших учебных заведений.
Известные выпускники:
Багирова Анна – заместитель директора по науке и инновациям Института фундаментального образования УрФУ, профессор, доктор экономических наук, кандидат социологических наук.
Лебедева Дарья – директор по маркетингу в «Телеком-экспресс», ранее заместитель генерального директора по маркетингу в Bergauf и руководитель отдела маркетинга компании «Ростелеком».
Агеева Екатерина – директор по маркетингу, Uniliver (Russia) – Концерн «Калина».
Полухина Анастасия – директор по маркетингу, «Форум-Групп».
Гришина Ольга – начальник управления маркетинга, «Синара-Девелопмент».
Бурлуцкая Мария – руководитель инновационных направлений, Фонд «Социум».