Специализации в рамках данной программы
-
Интеллектуальные системы
Специализация студентов в основном проходит на базе лаборатории искусственного интеллекта и других подразделений Института систем информатики им. А.П. Ершова СО РАН. Студенты выполняют исследования в следующих направлениях:
- представление и обработка знаний;
- разработка методов и средств интеграции и эффективного содержательного доступа к большим массивам знаний и данных заданной предметной области на основе онтологий;
- экспертные системы и системы поддержки принятия решений;
- автоматическая обработка информации на естественном языке;
- новые методы решения вычислительных и логико-комбинаторных задач.
-
Компьютерное моделирование
Специализация студентов проводится на базе институтов СО РАН, в первую очередь - в Институте нефтегазовой геологии и геофизики, Институте вычислительной математики и математической геофизики и в Соболевском институте математики при участии «софтверных» компаний («Унипро», «Алекта» и др.), новосибирских технологических центров компаний Schlumberger и Baker Hughes. Осуществляется сотрудничество с сервисными и нефтегазовыми компаниями для целевой подготовки специалистов и работы студентов в корпоративных проектах.
-
ГИС-технологии
В рамках специализации изучаются геоинформационные технологии, геоинформационные системы (ГИС), то есть практическая геоинформатика, и научные основы геоинформатики - общая геоинформатика. Курсы прикладной геоинформатики включают теорию и практику моделирования пространственно-временных процессов и явлений в масштабах, сопоставимых с объектами на земной поверхности, навыки работы с современными геоинформационными системами и средствами обработки данных дистанционного зондирования Земли, включая проектирование прикладных систем и программирование. Общая геоинформатика включает изучение обработки изображений, вычислительной геометрии, математической картографии, классификационного анализа и др.
-
Экономическая информатика
Cтуденты ФИТ, избравшие эту специализацию, проходят научно-исследовательскую практику с написанием курсовых и дипломных проектов в различных отделах Института экономики и организации промышленного производства (ИЭиОПП) СО РАН, а также в других научных и учебных структурах НГУ, НГУЭиУ, на промышленных предприятиях и в компаниях ИТ бизнеса. Имеется многолетний положительный опыт сотрудничества с компанией Утилекс АйТи 2000.
-
Системное программирование
Основные направления:
- Архитектура защищенной базы данных;
- Защищенная база данных. Реализация алгоритмов обработки запросов;
- Методы тестирования менеджера блокировок;
- Разработка алгоритма сжатия видео для системы приграничного видеонаблюдения;
- Генерация и доказательство формул корректности предикатных программ;
- Разработка унифицированного интерфейса к решателям условий корректности;
- Автоматизация сбора и анализ метрик программного кода для языка PHP;
- Исследование и разработка методов интеграции открытых связанных данных;
- Разработка мобильного приложения для просмотра дополненной реальности архитектурных объектов;
- Разработка детского обучающего мобильного приложения на платформе iOS;
- Разработка мобильной части универсальной системы автоматизации работы госпиталей;
-
Биоинформатика
В рамках специализации студенты ФИТ могут выполнять проекты различного направления, например:
- Разработка языка высокого уровня для моделирования биологических процессов и систем.
- Разработка системы обработки данных микроэррэй анализа.
- Разработка алгоритмов анализа и моделирования молекулярно-генетических данных.
- Разработка системы поиска комплексных закономерностей организации функциональных последовательностей.
- Разработка системы анализа пространственной структурно-функциональной организации белков.
- Разработка алгоритмов докинга (пространственного взаимодействия белковых молекул).
- Разработка системы исследования ДНК-белковых взаимодействий на основе методов молекулярной динамики.
-
Образовательная информатика
Cодержание специализации, направления работы, проекты, фирмы-компаньоны. Разработка средств поддержки учебных курсов в области программирования, в последнее время - преимущественно параллельного программирования. В центре внимания дистанционные методы обучения и самообучение. Проекты последних лет были посвящены организации сайтов. Теперь - создание учебного языка для ознакомления с проблемами параллельного программирования. Имеется определение учебного языка низкого уровня для начального обучения школьников. Язык высокого уровня для обучения студентов находится в стадии разработки, что также может быть направлением работы. Такой язык должен опираться на опыт представления многопоточных программ в современных системах.