Работа с молодежью – новая специальность для российских вузов, однако в настоящее время является приоритетной как в нашей стране, так и за рубежом. Ведь молодежь – это и объект национально-государственных интересов, поскольку именно она является стратегическим ресурсом развития страны.
Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются социокультурные процессы в молодежной среде, свойства и состояния молодежи, их проявления в различных областях социальной деятельности и взаимодействия на уровне индивида, группы, сообщества с их субкультурами. А также способы и формы воздействия на молодежь, различные аспекты ее развития.
В процессе обучения студенты изучают следующие технологии и процессы, позволяющие сформироваться профессиональным компетенциям, необходимым будущим профессионалам:
· технологии организации работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;
· механизмы взаимодействия и сотрудничества с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;
· организация помощи молодым людям, испытывающим трудности в процессе интеграции в жизни общества;
· организация информационного обеспечения молодежи и организация научных исследований проблем молодежи и молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ;
· технологии содействия занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи;
· механизмы содействия в развитии международного молодежного сотрудничества;
· способы участия в гражданско-патриотическом воспитании молодежи;
· процессы организации управлением и поддержкой молодежных проектов и программ.
По прогнозам многих экспертов в ближайшие десятилетия РМ в нашей стране будет оставаться одной из самых востребованных в самых различных областях деятельности человека. Работа с молодежью – это профессия будущего. Молодежи в мире – 26%, в России – 27 %, в Томской области – 29%.
Выпускники работают в органах власти, образовательных учреждениях всех уровней, корпорациях, досуговых организациях, общественных объединениях и бизнес-структурах с молодыми людьми различных социальных категорий от 14 до 30 лет.