добавить в избранное

Профиль: Социальная теория и прикладное социальное знание

Образовательная программа направлена на подготовку бакалавров, владеющих навыками исследования общественных процессов, социальной структуры, институтов с использованием научной методологии социологической науки.

Социология – востребованная в современном обществе практикоориентированная научная область знания, применяемая для выявления и решения наиболее актуальных социальных проблем во всех сферах: экономике, политике, культуре, образовании и т.д. Социологи востребованы в сфере государственного и муниципального управления: результаты социологических исследований используются для диагностики и анализа состояния общественной жизни региона, социокультурных особенностей, ценностей населения. Социологические исследования применяются и в коммерческой сфере – для изучения спроса на товары и услуги, эффективности рекламных кампаний, разработки маркетинговых мероприятий и т.д. В сфере управления персоналом любой организации при помощи социологических методов оцениваются различные аспекты отношений в коллективе, рынок труда и востребованность специалистов различного уровня.

Кафедра общей и этнической социологии принимает активное участие в международной деятельности К(П)ФУ. У наиболее активных студентов, владеющих иностранными языками, имеется возможность посещать международные студенческие конференции, участвовать в программах зарубежных стажировок.

Работать в самых различных областях и сферах деятельности нашим выпускникам помогает фундаментальная социально-гуманитарная подготовка, развитие коммуникативных компетенций и навыков самопрезентации. Наряду с этим студенты приобретают умения применения качественных и количественных методов проведения социологического исследования, статистического анализа, использования компьютерных программ обработки информации, работы с базами и массивами данных.

Выпускники данного направления могут работать в качестве социологов-исследователей в государственных и муниципальных учреждениях, крупных предприятиях, в коммерческих структурах, вести преподавательскую деятельность в области социологии, работать в соответствующих научно-исследовательских институтах, организовывать, создавать свои фирмы по социологическому обслуживанию (экспертизе) организаций, предприятий и учреждений. Владение методами социологических исследований и аналитическими навыками, приобретаемыми в процессе обучения социологии, позволяют работникам сферы управления, маркетинга, СМИ, рекламы, социальной сферы более эффективно осуществлять свою деятельность.

Поделиться