добавить в избранное

Зарубежное регионоведение – одно из наиболее современных и востребованных направлений. Обучение направлено на подготовку специалиста по конкретному региону, который является экспертом политической обстановки, уровня экономического развития и внешнеэкономических связей этого региона, особенностей социо-культурного развития изучаемого региона, его истории и других особенностей изучаемого региона, включая знание двух иностранных языков – английского и языка изучаемого региона.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕГИОНОВЕДА - ЭТО:

- организационно-коммуникативная деятельность по обеспечению дипломатических, внешнеэкономических, культурных контактов с зарубежными странами и регионами;

- информационно-аналитическая деятельность по экспертированию и прогностике тенденций развития политических систем, экономик, культурных процессов зарубежных стран и регионов, их связей с РФ;

- редакционно-издательская деятельность по освещению проблематики зарубежных стран и регионов в СМИ, Интернете, художественной литературе и т.д.;

- деятельность в области культурных обменов, гуманитарного взаимодействия, организация мероприятий в области культуры и науки;

- научно-исследовательская и преподавательская деятельность в области актуальных проблем развития зарубежных стран и регионов, включая языки, историю, политику, экономику, культуру населяющих их народов.

В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ?

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ХАРАКТЕР

Зарубежные регионоведы изучают дисциплины политологического, экономического, правового, исторического и социо-культурного циклов. Уже на втором курсе каждый студент выбирает специализацию по конкретной стране/региону, в рамках которой более подробно анализирует политические, экономические и культурные особенности развития страны/региона.

НАЛИЧИЕ ДВУХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Зарубежные регионоведы определяются с направлением подготовки на первом курсе – страны и регионы Запада или страны и регионы Востока. Каждое направление изучает:

общетеоретические дисциплины;

специальные дисциплины по выбранному региону специализации;

иностранный язык региона специализации (не менее 10 часов в неделю);

английский язык (не менее 6 часов в неделю).

СТАЖИРОВКИ ПО РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 

Наш Институт сотрудничает более чем с 20 ведущими университетами мира, среди которых Университет Иннсбрука (Австрия), Кэмбридж (Великобритания), Рурский Университет Бохума, Свободный университет Берлина, Технический Университет Дрездена,  Университет им. Йоханеса Гуттенберга г.Майнц, Университет им. Отто фон Герике г. Магдебург, Университет Пассау, Университет Регенсбурга (Германия), Университет Каира (Египет), Международная Тюркская Академия (Казахстан), Канцелярия руководящей группы по распространению китайского языка КНР, Хунаньский педагогический университет,  Хэйлундзянский институт иностранных языков (Китай), Университет "Абдульмалик Ас-Саади" (Марокко), Лодзинский университет (Польша), Университет Синхан, Пусанский университет иностранных языков, Университет Ханьянга (Республика Корея), Университет Индианы (США), Университет Хельсинки (Финляндия), Университет Каназава (Япония) и др.

СОЧЕТАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ С ПРАКТИЧЕСКОЙ  И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Начиная со второго года обучения, все студенты включаются в аналитическую и научно-исследовательскую проектную деятельность. На втором и третьем году обучения студенты проходят практики:

в государственных органах власти Российской Федерации и Республики Татарстан;

на крупнейших промышленных предприятиях, занимающихся внешнеэкономической деятельностью;

в ведущих аналитических центрах;

в средствах массовой информации.

По окончанию программы бакалавриата по специальности "Зарубежное регионоведение", выпускники могут:

  • применять знания в области социальных, гуманитарных и экономических наук, информатики и математического анализа для решения прикладных профессиональных задач;
  • составлять комплексную характеристику региона специализации с учетом его физико-географических, исторических, политических,социальных, экономических, демографических, лингвистических, этнических, культурных, религиозных и иных особенностей;
  • объяснять основные тенденции и закономерности исторического развития региона специализации (включая отдельные страны) в контексте всемирно-исторического процесса;
  • анализировать внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование внешней политики государств региона специализации, выделять основные тенденции и закономерности эволюции их внешнеполитических курсов;
  • определять основные тенденции развития мировой экономики, давать оценку различным подходам к проблеме включения региона специализации в систему мирохозяйственных связей;
  • учитывать характер исторически сложившихся социально-экономических, политических и правовых систем при рассмотрении особенностей политической культуры и менталитета народов региона специализации;
  • выявлять степень и характер влияния религиозных и религиозно-этических учений на становление и функционирование общественно-политических институтов в странах региона специализации;
  • владеть понятийно-терминологическим аппаратом общественных наук, свободно ориентироваться в источниках и научной литературе по стране (региону) специализации.
Поделиться