Цель программы:
Подготовка высококвалифицированных специалистов для органов региональной и муниципальной власти, научноисследовательских, проектных и консалтинговых организаций и компаний
Выпускники программы получают:
• навыки решения задач экономического, социального и политического развития территорий
• углубленные знания в области современных проблем экономической географии и пространственной экономики
• навыки комплексного мониторинга и диагностирования состояния территориальных социально-экономических систем (страна, регион, муниципальное образование, населённый пункт)
• навыки территориального планирования, прогнозирования и программирования
Изучаемые дисциплины:
• Экономическая и социальная география. Продвинутый уровень
• Устойчивое развитие города и региона
• Территориальное планирование
• Региональная экономика и управление
• Управление проектами территориального развития
• Пространственный анализ
• Ландшафтное планирование
• Предпринимательство, инновации и экономический рост
Объектами профессиональной деятельности выпускников программы магистратуры являются:
- природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, рекреационные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование и регулирование на разных уровнях, территориальное планирование, проектирование и прогнозирование, комплексная географическая экспертиза всех форм хозяйственной деятельности;
- программы устойчивого развития;
- социально-экономический и статистический мониторинг;
- федеральные и региональные целевые программы социально-экономического развития, в том числе устойчивого развития;
- миграционные и этнокультурные процессы;
- объекты природного и культурного наследия, туризм;
- образование, просвещение и здоровье населения.
1. Органы государственного и муниципального управления
2. Академические и отраслевые научно-исследовательские организации Российской академии наук, высшие и средние образовательные учреждения
3. Проектные и консалтинговые организации и компании
4. Транспортные и логистические компании и организации
5. Крупные компании с широкой филиальной сетью в регионах (геомаркетинг и корпоративная стратегия в регионах)