Цель образовательной программы - это создание условий для подготовки студентов в области основ гуманитарных, социальных, экономических и естественнонаучных знаний и получения высшего образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями в соответствии с требованиями образовательного стандарта по направлению подготовки "Лингвистика", способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.
Основной задачей данной программы является создание условий для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у студентов в соответствии с компетентностной моделью выпускника по направлению "Лингвистика", что предполагает организацию образовательного процесса, его информационное и учебно-методическое сопровождение в части определения целей, задач и содержания учебных дисциплин, контроля и оценки результатов работы обучающихся и предполагает решение ряда конкретных задач:
- подготовка современных специалистов, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими знаниями в области лингвистики и межкультурной коммуникации, высокопрофессиональным владением несколькими иностранными языками, и способных быстро адаптироваться к запросам динамично развивающегося рынка труда края, региона, России;
- формирование креативной, разносторонней, инициативной личности, в сферу жизненных интересов которой входит участие в социально-культурном развитии общества в целом, и в становлении Сибирского федерального университета как инновационного научно-образовательного Центра в частности;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в национальную и мировую культуру, в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- воспитание толерантного выпускника, способного вести конструктивный, профессиональный диалог в ситуациях межэтнических, межконфессиональных, международных контекстов взаимодействия.
Формирует следующие навыки:
- междисциплинарные навыки;
- аналитические навыки;
- навыки работы в команде;
- критическое мышление;
- понимание профессионально-ориентированной лексики;
- навыки решения проблем;
- широкое понимание языка;
- навыки самоуправления;
- организационные навыки и time-менеджмент;
- превосходные коммуникативные навыки и навыки представления информации;
- навыки перевода.
Конкурентные преимущества для выпускника: ключевым фактором, обуславливающим высокую конкурентоспособность на рынке труда бакалавра-лингвиста, является транспрофессионализм последнего, а именно его способность успешно работать в различных профессиональных сферах в силу высокого уровня развития адаптационных и коммуникативных способностей, готовности к межкультурному общению и международному сотрудничеству, а также сформированности проектного типа мышления, основу которого составляет не только стремление к стабильной и возрастающей карьере в рамках одной организации, но и мотивированный интерес к конкретному проекту организации и получению признания среди своих коллег-профессионалов. Максимальная прагматизация полученных выпускниками знаний, готовность к непрерывному образованию и самосовершенствованию, мобильность и гибкость в организации собственной профессиональной деятельности отвечают вызовам инновационной экономики и способствуют успешному профессиональному становлению бакалавров-лингвистов.
Трудоустройство: государственные / коммерческие организации и предприятия, осуществляющие международное сотрудничество (менеджер, переводчик, пресссекретарь, специалист международного отдела и департамента внешних связей), таможенные службы; сектор туристического бизнеса; средние общеобразовательные и высшие учебные заведения (учитель / преподаватель).
Международное партнерство
- Университет Кадиса (Испания).
- Харбинский политехнический институт (КНР).
- Шаньдуньский университет (КНР).
- Университет Пассау (Германия).
- Университет префектуры Аити (Япония).
- Столичный педагогический университет (г. Пекин, КНР).