добавить в избранное

Цель образовательной программы - это создание условий для подготовки студентов в области основ гуманитарных, социальных, экономических и естественнонаучных знаний и получения высшего образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями в соответствии с требованиями образовательного стандарта по направлению подготовки "Лингвистика", способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

Основной задачей данной программы является создание условий для формирования общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций у студентов в соответствии с компетентностной моделью выпускника по направлению "Лингвистика", что предполагает организацию образовательного процесса, его информационное и учебно-методическое сопровождение в части определения целей, задач и содержания учебных дисциплин, контроля и оценки результатов работы обучающихся и предполагает решение ряда конкретных задач: 

  • подготовка современных специалистов, обладающих широким общенаучным кругозором, глубокими знаниями в области лингвистики и межкультурной коммуникации, высокопрофессиональным владением несколькими иностранными языками, и способных быстро адаптироваться к запросам динамично развивающегося рынка труда края, региона, России; 
  • формирование креативной, разносторонней, инициативной личности, в сферу жизненных интересов которой входит участие в социально-культурном развитии общества в целом, и в становлении Сибирского федерального университета как инновационного научно-образовательного Центра в частности; 
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в национальную и мировую культуру, в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества; 
  • воспитание толерантного выпускника, способного вести конструктивный, профессиональный диалог в ситуациях межэтнических, межконфессиональных, международных контекстов взаимодействия. 

Формирует следующие навыки:

  • междисциплинарные навыки;
  • аналитические навыки;
  • навыки работы в команде;
  • критическое мышление;
  • понимание профессионально-ориентированной лексики;
  • навыки решения проблем;
  • широкое понимание языка;
  • навыки самоуправления;
  • организационные навыки и time-менеджмент;
  • превосходные коммуникативные навыки и навыки представления информации;
  • навыки перевода.

Конкурентные преимущества для выпускника: ключевым фактором, обуславливающим высокую конкурентоспособность на рынке труда бакалавра-лингвиста, является транспрофессионализм последнего, а именно его способность успешно работать в различных профессиональных сферах в силу высокого уровня развития адаптационных и коммуникативных способностей, готовности к межкультурному общению и международному сотрудничеству, а также сформированности проектного типа мышления, основу которого составляет не только стремление к стабильной и возрастающей карьере в рамках одной организации, но и мотивированный интерес к конкретному проекту организации и получению признания среди своих коллег-профессионалов. Максимальная прагматизация полученных выпускниками знаний, готовность к непрерывному образованию и самосовершенствованию, мобильность и гибкость в организации собственной профессиональной деятельности отвечают вызовам инновационной экономики и способствуют успешному профессиональному становлению бакалавров-лингвистов.

Трудоустройство: государственные / коммерческие организации и предприятия, осуществляющие международное сотрудничество (менеджер, переводчик, пресссекретарь, специалист международного отдела и департамента внешних связей), таможенные службы; сектор туристического бизнеса; средние общеобразовательные и высшие учебные заведения (учитель / преподаватель).


Международное партнерство

  1. Университет Кадиса (Испания).
  2. Харбинский политехнический институт (КНР).
  3. Шаньдуньский университет (КНР).
  4. Университет Пассау (Германия).
  5. Университет префектуры Аити (Япония).
  6. Столичный педагогический университет (г. Пекин, КНР).
Поделиться