добавить в избранное

Программа предназначена для специалистов провизоров-технологов, имеющих перерыв в работе по специальности более 5 лет.

Знания, получаемые обучающимися:

  • законодательство Российской Федерации по вопросам фармацевтической отрасли, а также по охране здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в стране;
  • структура современной системы здравоохранения Российской Федерации, юридические, законодательные и административные процедуры и стратегию, касающиеся всех аспектов фармацевтической деятельности;
  • особенности социального страхования и социального обеспечения, основы организации страховой медицины в Российской Федерации, системы здравоохранения в Российской Федерации;
  • основы организации фармацевтической помощи (амбулаторно-поликлинической и стационарной) различным группам населения и основы организации лекарственного обеспечения амбулаторных и стационарных больных лекарственными средствами за полную стоимость, а также гражданам, имеющим право на социальную помощь;
  • принципы клинико-фармакологического подхода к выбору групп лекарственных средств для фармакотерапии основных заболеваний, принадлежность лекарственных средств к определенным фармакологическим группам, фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств, наиболее важные побочные и токсические эффекты, основные показания и противопоказания к применению, виды взаимодействия лекарственных средств и виды лекарственной несовместимости;
  • общие методы оценки качества лекарственных средств, возможность использования каждого метода в зависимости от способа получения лекарственных средств, исходного сырья, структуры лекарственных веществ, физико-химических процессов, которые могут происходить во время хранения и обращения лекарственных средств; факторы, влияющие на качество лекарственных средств на всех этапах обращения; определение главных факторов в зависимости от свойств лекарственных веществ;
  • номенклатура лекарственного растительного сырья и лекарственных средств растительного и животного происхождения, разрешенных для применения в медицинской практике; основные группы биологически активных соединений природного происхождения и их важнейшие физико-химические свойства, пути биосинтеза основных групп биологически активных веществ;
  • правила проведения фармацевтической экспертизы рецептов и требований от лечебно-профилактических учреждений; методы определения потребности и спроса на различные группы лекарственных средств; технологию хранения товаров аптечного ассортимента; порядок отпуска из аптеки лекарственных средств населению и лечебно-профилактическим учреждениям; организацию изготовления в виде внутриаптечной заготовки и по требованиям лечебно-профилактических учреждений лекарственных средств в аптечных предприятиях;
  • технология изготовления лекарственных средств в условиях аптеки: порошки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии, водные извлечения из лекарственного растительного сырья, сложные комбинированные препараты с жидкой дисперсионной средой, мази, суппозитории;
  • правила и нормы санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, правила обеспечения асептических условий изготовления лекарственных препаратов, фармацевтический порядок в соответствии с действующей НД;
  • затруднительные, нерациональные лекарственные прописи, проблемы возможной фармацевтической, фармакодинамической, фармакокинетической несовместимости лекарственных средств; пути решения проблемы несовместимости.

Приобретаемые умения:

  • обеспечивать в фармацевтической организации и на производстве санитарный режим и асептические условия изготовления;
  • осуществлять фармацевтическую экспертизу рецепта;
  • устанавливать возможность изготовления лекарственных средств с учетом совместимости ингредиентов прописи;
  • осуществлять аптечное изготовление всех видов лекарственных форм лекарственных средств;
  • решать проблемы физико-химической, структурно-механической, антимикробной стабильности лекарственных форм;
  • учитывать влияние условий хранения и вида упаковки на стабильность лекарственных форм;
  • осуществлять по-стадийный контроль качества лекарственных форм и стандартизировать лекарственные средства;
  • определять группы лекарственных средств для лечения определенного заболевания и осуществлять выбор наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств безрецептурного отпуска;
  • объяснять действие лекарственных средств, назначаемых врачами-специалистами;
  • руководить работой фармацевтов, оказывать им практическую и консультативную помощь при аптечном изготовлении и контроле качества лекарственных средств.

Приобретаемые навыки:

  • приема и проведения фармацевтической экспертизы рецептов и требований лечебно-профилактических учреждений;
  • отпуска рецептурных и безрецептурных лекарственных средств и изделий медицинского назначения населению и лечебно-профилактическим учреждениям;
  • аптечного изготовления лекарственных средств: порошки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, глазные лекарственные формы, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии, водные извлечения из лекарственного растительного сырья, сложные комбинированные препараты с жидкой дисперсионной средой, мази, суппозитории, как по индивидуальной прописи, так и в виде внутриаптечной заготовки;
  • применения специализированного оборудования в процессе изготовления лекарственных средств;
  • оформления к отпуску лекарственных форм аптечного изготовления;
  • составления паспорта письменного контроля при аптечном изготовлении лекарственных форм;
  • интерпретации результатов анализа лекарственных средств для оценки их качества;
  • выбора наиболее эффективных и безопасных лекарственных средств безрецептурного отпуска для лечения определенного заболевания;
  • оформления документации установленного образца в соответствии с требованиями НД;
  • создания необходимого санитарного режима в фармацевтической организации;
  • регистрации нежелательных лекарственных реакций;
  • фармацевтического консультирования пациентов и врачей.

У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции:

  • способность и готовность информировать врачей по вопросам применения новых лекарственных средств, принадлежности их к определенной фармакотерапевтической группе, показаниях и противопоказаниях к применению;
  • способность и готовность оказывать консультативную помощь населению по вопросам применения новых лекарственных форм и совместимости лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Поделиться