Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 27.03.03 Системный анализ и управление включает в себя совокупность принципов, средств, методов и способов человеческой деятельности, направленных на моделирование, системный анализ, управление, синтез, производство и эксплуатацию технических систем, объектов, приборов и устройств различного назначения для проектирования и управления сложными системами, ресурсами, процессами и технологиями.
В процессе обучения студенты получают знания в области разработки, проектирования, экспертизы и эксплуатации человекомашинных систем и человекоориентированных технологий различного назначения.
Системный аналитик – специалист по разрешению информационных, организационно-технических и управленческих проблем. Он выясняет «почему что-то не так», обосновывает «что и как надо сделать» и показывает «что должно получиться» и «что с этим потом делать».
Область профессиональной деятельности включает в себя совокупность систем, средств, методов и способов человеческой деятельности, направленную на моделирование, анализ, синтез, производство и эксплуатацию систем, приборов и устройств различного назначения для повышения эффективности проектирования и эффективности и комфортности управления сложными объектами.
Объектами профессиональной деятельности являются сложные информационные, организационно-технические человеко-машинные системы и технологии, а также объекты, требующие для управления системно-аналитического подхода.
Ключевые моменты
- Образование на стыке нескольких областей науки и техники, как следствие широкий профиль образования.
- Участие студентов в инновационных разработках, ведущихся на факультете.
- Возможность общаться со старшими коллегами и между собой, посещать семинары ведущих специалистов страны в области «Эргономика», а также участвовать в различных конференциях и симпозиумах.
- Неограниченные возможности реализации потенциала студентов, в том числе участие в работах по проектированию и экспертизе, проводимых дружественными организациями.
- Практики в ведущих российских и международных компаниях, предприятиях Санкт-Петербурга.
Основными дисциплинами бакалавриата являются:
- Введение в эргономику.
- Измерения в эргономике.
- Основы физиологии и гигиены труда
- Эргономическая антропометрия и биомеханика.
- Основы биохимии и биологии
- Инженерия знаний и БД.
- Основы компьютерного дизайна.
- Моделирование процессов и систем.
- Надежность, эффективность и качество систем и технологий.
- Основы логистики.
- Основы видеопрезентаций систем, продуктов, изделий и услуг.
- Основы инновационного менеджмента.
- Оптимизация и принятие решений.
- Современные технологии обучения.
- Проектирование и управление в организационных системах.
- Системы отображения информации.
Инфраструктура
- Аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса.
- Специализированные компьютерные классы.
- Мультимедийное оборудование.
- Специализированные лаборатории на предприятиях, в которых представлены современное оборудование.
- На территории СПбГЭТУ «ЛЭТИ» находятся кафе, столовые, банкоматы, платежные терминалы.
Бакалавры и магистры с дипломом направления «Системный анализ и управление» могут работать:
управленцами, решая следующие задачи:
- организация работы коллектива;
- определение процедур принятия управленческих решений;
- организация взаимодействия специалистов, прогноз возможных конфликтов в коллективе и их разрешение и предотвращение;
- руководство проектами;
- обеспечение перестройки организационно-технологических комплексов.
проектировщиками и аналитиками, решая следующие задачи:
- обеспечение проектирования и испытаний информационных и технических систем, технологий и промышленных изделий;
- анализ и формализация решаемых задач;
- составление требований к компонентам информационных, технических и организационных систем;
- планировка рабочих помещений и компоновка рабочих мест;
- разработка характеристик средств индикации и управления;
- проектирование и реинжиниринг пользовательских интерфейсов;
- обеспечение нормативных условий обитаемости;
- разработка информационного и программного обеспечения для решения задач, связанных с исследованием и проектированием;
- оценка показателей качества систем и технологий;
- разработка методов и средств обучения и адаптации персонала.
эксплуатационниками, решая следующие задачи:
- определение рациональных процедур и средств поиска и устранения неисправностей;
- выявление причин ошибочных действий или недостаточно высокого качества деятельности;
- проведение эргономической экспертизы;
- разработка мероприятий по профориентации и профессиональному отбору;
- контроль и поддержание высокой работоспособности персонала;
- обеспечение условий обитаемости.