добавить в избранное

Программа прошла процедуру международной аккредитации и сертифицирована немецким агентством FIBAA (Foundation for International Business Administration Accreditation).

Современные тенденции, обусловленные процессами глобализации, изменением геополитических основ, быстрым развитием технологий, усложнением принятия управленческих решений, повысили роль и значимость разрабатываемой и реализуемой экономической политики, стимулирующей рост национальной экономики и предпринимательскую активность хозяйствующих субъектов. Одновременно меняются требования к качеству специалистов в области экономики, которые должны ориентироваться в происходящих экономических процессах, знать новые механизмы, методы и инструменты, позволяющие оптимизировать управленческие решения.

Обязательные дисциплины программы включают в себя дисциплины гуманитарного и социального цикла (история, философия, социология, основы права и др.), математического и естественнонаучного цикла (математический анализ, линейная алгебра, информатика, статистика, эконометрика, методы оптимальных решений и др.), экономического цикла (микро- и макроэкономика, экономика предприятия, финансы, менеджмент, маркетинг, бухгалтерский и управленческий учет, мировая экономика, управление персоналом, логистика, институциональная экономика, деньги, кредит, банки, налоги и налогообложение и др.).

Дисциплины по выбору представлены такими дисциплинами как: Государственная социально-экономическая политика (в т.ч. обоснование направлений приоритетного развития отдельных территорий, отраслей и сфер экономики, стратегически значимых компаний, а также проводимых реформ в области здравоохранения, пенсионного обеспечения и др.),   Государственное и муниципальное управление (взаимоотношения государственной и муниципальной власти, анализ антикризисных программ на государственном и региональном уровнях), Современная экономика России (основные проблемы и направления структурной трансформации, развития реального сектора экономики и реализация политики импортозамещения), Антикризисное управление, Регулирование финансового рынка и финансовых институтов (предпосылки и подходы к стабилизации денежно-кредитной и финансовой сфер экономики, совершенствованию и сочетанию их наднационального и национального регулирования, особенности функционирования отдельных финансовых институтов), Бюджетный федерализм (бюджетная система, межбюджетные отношения) т.д.

В рамках учебного процесса предусмотрены лекции с использованием мультимедийного оборудования; интерактивные формы семинаров и практических занятий; индивидуальное и групповое консультирование, а также самостоятельная работа студентов. На семинарских занятиях планируются: проблемные дискуссии; расчеты показателей оценки результативности разрабатываемой и проводимой социально-экономической политики на макро-, мезо- и микроуровнях, финансовых решений и параметров состояния компании, эффективности инвестиционных решений; осуществление оптимизации структуры источников финансирования; промежуточные аттестации и итоговое тестирование.

Интерактивная форма занятий предполагает следующие виды:

  • анализ конкретных ситуаций – 1) ситуаций (примеров), подтверждающих необходимость экономических реформ, и их направления; 2) проблем формирования доходной части разных уровней бюджетной системы; 3) особенностей регулирования и функционирования корпораций с государственным участием; 4) сложность вариантов получения финансово-кредитных ресурсов; 5) влияние современного кризиса на изменение структуры источников финансирования российских регионов и отдельных компаний; 6) оценка и анализ жизнеспособности реального проекта;

  • работа в малых группах (в т.ч. индивидуальные домашние задания) с последующим обсуждением сформулированных предложений по 1) разработке и изменению экономических и финансовых стратегий; 2) разработке маркетинговой стратегии компании; 3) разработке системы мотивации персонала;

  • деловые игры и тренинги - «сложный подчиненный», «особенности-преимущества-ценности», стадии жизненного цикла организации и др.;

  • проведение мозгового штурма по выбору оптимальной структуры расходов региона, организационной структуры компании;

  • проведение дискуссий по экономическим и финансовым проблемам государства, отдельных регионов и компаний, проблемам финансирования их деятельности.

 Профиль «Национальная экономика» предполагает уход от узкой специализации по отдельному сегменту и направлен на формирование у студентов глубоких и комплексных знаний:

  • направлений и инструментов государственной социально-экономической политики;

  • механизмов регулирования субъектов экономики, роль которого возрастает вследствие сохранения кризисных тенденций и ухудшения внешней конъюнктуры;

  • основ организации, планирования, оценки результативности и прогнозирования деятельности субъектов экономики, позволяющих работать на макро-, мезо- и микроуровнях;

  • среды осуществления предпринимательской деятельности;

  • экономико-правовых и организационных основ бизнеса;

  • особенностей функционирования субъектов экономики в условиях экономической нестабильности.

Процесс обучения направлен на формирование следующих компетенций:

  • осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для выявления тенденций и оценки результативности деятельности государственных и муниципальных органов, отдельных организаций, по принятию решений в части оптимизации экономических и финансовых стратегий на макро- и микроуровне, совершенствованию социально-экономической политики государства и его субъектов; 

  • на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать, анализировать и прогнозировать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие изменения макроэкономической ситуации, а также деятельность субъектов экономики;

  • анализировать и интерпретировать экономическую, финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в документах Правительства и отчетности организаций и использовать полученные сведения для повышения эффективности деятельности как на макроуровне, так и на уровне хозяйствующих субъектов;

  • используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор или аналитический отчет;

  • разрабатывать и принимать управленческие решения на макро, мезо- и микроуровне с учетом текущего состояния экономики и геополитической ситуации. 

Студенты проходят практику в крупных российских и международных компаниях: Siemens, LG Electronics, Hirsh International; Price Waterhouse Coopers (PWC); Сбербанк России, Citibank; в государственных учреждениях РФ: Государственная Дума, Министерство экономического развития, Федеральное Казначейство, Федеральная налоговая служба, Федеральная антимонопольная служба; в посольствах зарубежных стран. 

Отличительными особенностями профиля «Национальная экономика» являются:

  • концентрация на экономических и социальных аспектах деятельности субъектов экономики на макро-, мезо- и микроуровнях;

  • углубленное изучение стратегических альтернатив государства и организаций;

  • оценка возможностей повышения конкурентоспособности экономики страны и ее субъектов в условиях усиления интеграционных процессов на страновом (ЕАЭС, БРИКС и др.) и корпоративном уровнях (ТНК);

  • изучение положительного зарубежного опыта государственного регулирования развития национальной экономики и возможностей его использования в России;

  • акцент на повышение устойчивости экономики и формирование национальной инновационной системы в перспективе;

  • широкий спектр прикладных аспектов.


Поделиться