Специализации в рамках данной программы
-
Мировая экономика и международные экономические отношения
Целью освоения дисциплины является обеспечение овладения студентами знаниями об основных принципах и тенденциях развития мирового хозяйства, особенностях мирового рынка товаров, факторов производства и мирового денежного рынка. Основными задачами освоения дисциплины являются:
-
изучение студентами сущности и содержания основных категорий и ведущих теорий, относящихся к сфере функционирования мирового рынка;
-
освоение студентами закономерностей формирования, развития и функционирования мирового хозяйства, мирового товарного, ресурсного и финансового рынков;
-
изучение теоретических основ современной торговой политики;
-
изучение студентами тенденций, современного состояния, особенностей развития экономики и экономической политики основных групп и отдельных стран;
-
изучение студентами глобальных проблем мировой экономики.
-
-
Основы международного бизнеса (на английском языке)
Курс направлен на формирование понимания природы международного бизнеса и процесса интернационализации бизнес-систем. Особое внимание уделяется диалектике интернационализации бизнеса и роли ТНК в глобальной экономике. Отдельно рассматриваются среда международного бизнеса, классические и современные теории международной торговли. Значительная часть курса посвящена изучению прикладных аспектов организации международных коммерческих операций с товарами, услугами и капиталом. В тематической системе курса определенное место занимают финансы международного бизнеса.
-
Международные коммерческие операции
Основной задачей освоения дисциплины является формирование у студентов современного представления о сущности, функциях, структуре, классификациях, соотношении международных коммерческих операций; o их генезисе, функционировании и развитии; об особенностях их осуществления в разных странах и регионах мира.
-
Международный менеджмент
Основными целями при освоении данного курса являются в теоретическом плане – изучение теоретических основ и особенностей транснационализации бизнеса, системы управления транснациональными корпорациями, организационных форм и структур управления компаниями, участвующими в международном бизнесе, движущих сил и видов межфирменной интеграции; в методическом плане – овладение студентами основными методами исследования уровня транснационализации компаний, интеграционных процессов, проектирования организационных структур управления ТНК, анализа эффективности формирования международных стратегических альянсов и трансграничных процессов слияния и поглощения компаний; в практическом плане – получение знаний, отражающих передовую мировую и российскую практику управления международным бизнесом.
-
Международный маркетинг
Целью освоения дисциплины является овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для управления маркетинговой деятельностью в международной компании.
Основными задачами освоения дисциплины являются:
-
изучение теоретических основ и особенностей международного маркетинга и брендинга и развитие умений их использования в управленческой деятельности.
-
овладение студентами основными методами решения маркетинговых задач, умений идентификации маркетинговых аспектов проблем менеджмента, а также решения управленческих проблем средствами международных маркетинговых исследований.
-
получение знаний конкретных приемов по обеспечению и повышению эффективности маркетинговой деятельности международных компаний, формирование основных навыков технологий проведения международных маркетинговых исследований.
-
-
Международный стратегический менеджмент
Данная дисциплина позволяет студентам:
-
ознакомиться с теоретическими и методическими основами стратегического планирования и управления международным бизнесом;
-
развить понимание задач стратегического позиционирования, целеполагания, прогнозирования;
-
выбирать разнообразные методы процесса управления международным бизнесом;
-
раскрывать типологию и особенности международных корпоративных стратегий;
-
разбираться в составе и действии факторов успеха стратегии развития международного бизнеса компании.
-
-
Управление финансами в международном бизнесе
Целью освоения дисциплины является овладение знаниями особенностей валютно-финансовой среды, в которой осуществляются международные коммерческие операции, направлений поиска оптимальных финансовых решений для международного бизнеса компании.