Военно-инженерный институт
Военно-инженерный институт создан по решению ученого совета СФУ в 2008 году. В его состав входят: военная кафедра, учебный военный центр, научно-образовательный центр «Иридий» и ряд научных лабораторий.
Занятия с курсантами УВЦ и студентами ВК проводят высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт прохождения военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, включая службу в «горячих» точках. Среди них 9 докторов наук, 37 кандидатов наук, 6 профессоров, 31 доцент, 10 окончили военные академии, 5 соискателей ученых степеней.
Учебный военный центр обучает граждан по направлениям военной подготовки кадровых офицеров (целевая подготовка) на бюджетной основе с обязательным последующим прохождением контрактной военной службы в Вооруженных силах Российской Федерации и других силовых структурах после завершения обучения в институте (первый контракт на 3 года). Подготовка кадровых офицеров является приоритетным направлением в деятельности института и проводится по военно-учетным направлениям подготовки специалистов со сроком обучения 5-5,5 лет.
Военная кафедра осуществляет военную подготовку офицеров запаса по военно-учетным направлениям подготовки специалистов в интересах Военно-воздушных сил, Главного ракетно-артиллерийского управления, подразделений и частей радиоэлектронной борьбы.
В будущем ты можешь стать
Аналитик околополетного пространства. Профессионал, специализирующийся на обработке информации и подготовке экспертных заключений опираясь на оценку околополетного пространства и состояния летательного аппарата.
Оператор автоматизированных транспортных систем. Специалист, который осуществляет управление обслуживанием роботизированных и беспилотных наземных транспортных систем, системную настройку программного обеспечения для роботизированных транспортных средств.
Оператор беспилотной авиации. Специалист, обеспечивающий комплексное сопровождение беспилотной авиации: управление, прокладку маршрута, технический контроль параметров летательных аппаратов (уровень заряда аккумуляторов, объем доступного места на носителях видеозаписи и пр.).
Специалист по автоматизированному геотаргетингу и эксплуатации средств артиллерийского вооружения. Профессионал, осуществляющий наведение средств артиллерийского вооружения на цель  с применением спутниковых навигационных систем (ГЛОНАСС, GPS) и обеспечение установленных эксплуатационных характеристик указанного вооружения.
Специалист по динамической диспетчеризации воздушного пространства. Специалист, занимающийся проектированием программных решений для осуществления управления движением в воздушном пространстве городов и регионов с высоким трафиком (в состоянии бурного развития малой и беспилотной авиации, когда резко увеличивается нагрузка воздушного пространства и осуществляется переход к гибкому управлению транспортными потоками).
Монитор информационного поля. Специалист по созданию ежедневных сводок настроений общественности на базе анализа тематической информации, находящейся в сети Интернет и отк
Гуманитарный институт
Гуманитарный институт – инновационное научно-образовательное подразделение, в основу которого легли социальные, гуманитарные знания, информационные технологии, знания искусства и культуры, методы точных и естественных наук.
Гуманитарный институт оснащен технической и современной научно-исследовательской базой, что позволяет проводить актуальные междисциплинарные разработки в таких областях как история, документоведение, философия, искусствоведение, реклама, культурология, что способствует получению качественного гуманитарного образования.
Имея широкий профиль знаний, выпускники Гуманитарного института востребованы в различных отралях. прежде всего, это коммерческие и государственные организации, которые работаю в сфере культуры.
Наиболее перспективными для выпускников института являются такие направления, как образование и наука (этнография, история, философия, археология, искусствоведение), аналитика социокультурных и бизнес-процессов, организация художественных галерей и выставок, музейно-выставочный сервис, консалтинговые услуги, охрана памятников, IT в социокультурной сфере.
В будущем ты можешь стать
Архитектор трансмедийных продуктов. Специалист, занимающийся разработкой контента (истории, персонажи, конфликты, обучающее содержание, проблемы) и сервисов для определенных средств массовой коммуникации (игры, телепрограммы, и пр.) и налаживанием взаимодействия между ними (гармоничность образа персонажей и взаимосвязь происходящих с ними событий).
Модератор сообществ пользователей занимается организацией онлайн-форумов пользователей, налаживает диалог с проектировщиками продуктов компании для развития линейки продуктов, обеспечивает их лояльность. В скором будущем эта специализация станет одним из важнейших профессиональных направлений маркетологов.
Медиатор социальных конфликтов. Специалист, способствующий мирному урегулированию конфликтов, возникающих между социальными группами на культурной, имущественной, религиозной, национальной почве.
Руководитель IT проектов. Специалист по коммуникации с потребителями ИТ-продуктов и  продвижению новых решений в консервативно-настроенные по отношению к передовым технологиям группы  для сокращения цифровой пропасти среди населения.
Менеджер по кросскультурной коммуникации. Специалист, занимающийся сопровождением документации компании на иностранных языках, контролирующий главные смыслы (например, при разработке рекламных слоганов), занимающийся обучением сотрудников компании передаче смыслов на иностранных языках, а также культурным особенностям при совещаниях с иностранными партнерами, проводит консультации правления компании по ведению бизнеса в других странах.
Форсайтер. Специалист, занимающийся анализом новых веяний в общественной жизни.
Инженерно-строительный институт
Строительное ремесло – вечное ремесло. Люди строили, строят и будут строить  мосты, здания и сооружения, аэродромы, дороги и многое другое.
Строители возглавляют продвижения любой отрасли. В любом городе мира в виде достопримечательностей вам, в первую очередь, представят результаты труда строителей - неповторимые памятники архитектуры.  
Основная наша цель – обеспечить студентов необходимыми знаниями и научить их мыслить творчески, развить способность к критическому и сознательному восприятию нового, их профессионального становления – это то к чему мы стремимся главным образом.
Началом строительного образования в Красноярском Крае принято считать 1956 год, когда первые студенты были набрали на специальность "Промышленное и гражданское строительство". Строительство в Красноярском крае набирало обороты и в 1981 году приняли решение об организации Инженерно-строительного института. Позднее  ИСИ стал частью СФУ.  За длительный промежуток времени в 30 лет, улучшая материально-техническое оснащение, открывая учебные и научные лаборатории, аккредитуя новые направления подготовки инженеров, ИСИ заслужил статус надежного, крепкого, авторитетного вуза.
В будущем ты можешь стать
Архитектором «энергонулевых» домов. Это инженер, разрабатывающий энергетически автономные дома, которые находятся на полном самообеспечении необходимой энергией путем микрогенерации энергии (тригенерация, новые альтернативные источники энергии и пр.) и применения энерго-сберегающих конструкций и материалов.
Проектировщиком высоко-скоростных железных дорог. Это инженер, занимающийся проектировкой путей, транспортных развязок и станций для высоко-скоростных железных дорог с поправкой на климатические условия и особенности территории. В ближайшие годы в России эта профессия будет очень востребована в связи со строительством современных высокоскоростных дорог.
Проектировщиком «умного дома». Это инженер, специализирующийся на  разработке, настройке и установке интеллектуальных систем управления домом (например, системами водоснабжения, системы безопасности, бытовая техника, энергосбережения и пр).
Прорабом-вотчером. это инженер по строительству с применением цифровых проектов сооружений.
Системным инженером береговой инфраструктуры. Это специалист, занимающийся разработкой и адаптацией технологий, увеличивающих устойчивость береговых сооружений к различным угрозам (техногенных, природных).
Специалистом  по модернизации строительных технологий, который разбирается в современных технологиях строительства (например, использование конструкций из современных материалов для реконструкции существующих сооружений и зданий, применение современных решений по  водоснабжению, электроснабжению и водоотведению).
Институт архитектуры и дизайна
Многим, на первый взгляд, набор специальностей в нашем институте покажется слегка странным. Но это обманчивое впечатление. Все они важны, интересны и связаны с созданием комфортной среды для жизни человека и и его деятельности человека.
Основной задачей градостроителя является необходимость помочь городу приобрести (или сохранить) собственный уникальный образ. Чтобы найти решение этой задачи необходимо понять природу города, скрытую в истории его формирования. Градостроителю уже недостаточно только знаний связанных с архитектурой – он должен разбираться в экологии и экономике, гигиене и социологии,  управлении городским хозяйством и организации транспорта. Градостроительство – высший и наиболее сложный уровень архитектурного мастерства.
- Архитектор создает среду, где человек учится, работает, живет. Каждое архитектурное сооружение в городе, являющееся настоящей архитектурой, имеет свой уникальный характер.
- Дизайн архитектурной среды - это комплексная организация предметно- пространственной среды на  основе универсальных градостроительных решений и на базе проектных методов дизайна в синтезе с архитектурой.
- дизайн представляет собой проектную художественно-техническую деятельность по созданию промышленных изделий с высокой потребительской и эстетической ценностью, по образованию предметной среды, графического дизайна, дизайна мебели, дизайна одежды.
- художник наполняет город, дом, квартиру, офис своими художественными, скульптурными, декоративными произведениями.
- учитель изобразительного искусства несет искусство детям.  
Вас ждет упорный труд и радости творческих находок, увлекательное путешествие по разным историческим эпохам и архитектурным стилям.
По мере обучения вы откроете тайны творчества, станут ясны законы композиции, графического языка.
В будущем ты можешь стать
Архитектор. Квалифицированный специалист, профессионально осуществляющий проектирование (оформление архитектурной среды),разработку проектов зданий, а также проектирование интерьерных и объемно- планировочных решений.
Верстальщик цифровых и аналоговых изданий. Специалист по верстке сетевых ресурсов с применением специализированных языков разметки (HTML 5 и пр.) и верстке аналоговой печатной продукции с использованием профессиональных графических редакторов (Adobe in-Design, Corel Draw).
Дизайнер. Специалист, который занимается художественно-технической деятельностью в различных сферах (проектировщик, дизайнер плакатной и иной рекламной графики, иллюстратор, веб-дизайнер).
Дизайнер виртуальных миров. Эксперт по созданию концептуальных решений для виртуального мира, включая законы природы и общества, философию, правила социального взаимодействия и экономики, архитектуру, ландшафт, ощущения (запахи, звуки, активная обратная связь), живой и социальный мир.
Менеджер 3D дизайна. Специалист по оперативному 3D моделированию объектов ландшафтного дизайна, комплектов мебели, одежды и пр. из имеющихся базовых компонентов с использованием специализированного программного обеспечения.
Проектант архитектуры композитов и наноматериалов. Специалист, занимающийся организацией архитектурной среды с преимущественным использованием композитов и наноматериалов (аэрографит, супергидрофобные материалы и пр.)
Проектировщик 3D печати в области строительства. Специалист в сфере проектирования и изготовления макетов и строительных конструкций с использованием  3D технологий.
Институт гастрономии
Институт Гастрономии – это российско-французский проект в Сибирском федеральном университете.

Обучаем управленцев для ресторанного бизнеса — управляющих и шеф-поваров, за которыми работодатели следят уже с первого курса.

Потенциал находим и развиваем через талант-менеджмент, а профессионализма добиваемся через практику в ресторанах России и Франции.

Миссия: воспитать новое поколение ценителей русских гастрономических традиций, которое будет развивать ресторанную культуру всего мира.

Цели: создать инновационную образовательную среду, позволяющую профессионально обучать высококвалифицированных управленцев международного уровня для индустрии гостеприимства.

Взаимодействуя с бизнесом, оперативно отвечать на его запросы и воспитывать качественно новое поколение менеджеров, способных влиять на социально-экономическое развитие страны.

Трудоустройство. Идея создания Института гастрономии пришла красноярским рестораторам в ответ на кадровый голод в индустрии. Сфере гостеприимства не хватает управленцев, а учреждения среднего профессионального образования не дают нужного уровня компетенций для управления заведением. Именно поэтому за успехами многих наших студентов работодатели следят уже в период обучения в институте.

Преподаватели. У нас преподают профессионалы, понимающие, как устроен ресторанный бизнес. Сильнейшие преподаватели Сибирского федерального университета, шеф-повара, которые запустили работу не одной кухни, маркетологи, экономисты, логисты и предприниматели, которые прямо сейчас зарабатывают деньги в ресторанной сфере, для которых преподавание — способ реализовать себя, передать управленческие компетенции.

Готовый бизнес-план сразу после выпуска. Дипломная работа студентов Высшей школы ресторанного менеджмента — рабочий бизнес-план, который они защищают не только перед преподавателями СФУ, но и перед потенциальными инвесторами.

Два диплома для шефов. Выпускники Высшей школы гастрономии от INSTITUT PAUL BOCUSE получают два диплома: российский диплом о высшем образовании СФУ и международный диплом легендарного французского вуза INSTITUT PAUL BOCUSE.

Практикоориентированное обучение. Наша цель – выпускать практиков, молодых специалистов с уже полученным во время учебы минимальным опытом работы в индустрии. Месяц студенты-бакалавры проводят в аудиториях — второй месяц в заведениях под руководством опытных управленцев.

Международные стандарты. Программа обучения в Высшей школе гастрономии от INSTITUT PAUL BOCUSE соответствует международной программе французского вуза и адаптирована к российским стандартам образования, а преподаватели стажируются в Лионе.

Партнеры института — крупнейшие производители оборудования для сферы HoReCa, поставщики продуктов питания, сервисные компании, занимающие лидерские позиции в своем сегменте.
Институт горного дела, геологии и геотехнологии
Основные направления  подготовки и специальности в нашем институте связаны с прикладной геологией, горным делом и технологией геологической разведки.

Несколько слов  об институте.  

ИГДГиГТ готовит  инженерные  и НПР  для предприятий  в геологоразведочной  и горно-металлургической  отраслях с  диапазоном деятельности  от поисков, разведки  до разработки, добычи и переработки полезных ископаемых.

Основные научно-исследовательские  направления института:
•    Развитие компьютерных технологий моделирования  и прогнозирования   МПИ
•    Развитие техники разведки МПИ и технологий бурения
•    Развитие геохимических и  геофизических  технологий поисков  МПИ
•    Совершенствование методов гидрогеологических исследований
•    Развитие нанотехнологий в геолого-минералогических  исследованиях
•    Экспертиза   и проектирование промышленной безопасности  горных производств.
•    Диагностика совместимости  на горно-металлургических  предприятиях и  электромагнитной  обстановки  
•    Модернизация транспортных машин.

По завершению обучения в ИГДГиГТ можно освоить следующие профессии:

•    Системный  горный инженер работает  с объектами  природопользования с учетом их  комплексности (от поисково-разведочных работ до закрытия месторождений и их рекультивации)
•    Экоаналититк в добывающих отраслях. Производит анализ экологических угроз. В процессе транспортировки,  добычи и переработки ПИ защищает окружающую среду, занимается восстановлением   территории на этапе завершения природопользования.
•    Инженер  роботизированных систем. Это специалист, который обслуживает  автоматизированные  системы  по разработке, мониторингу,  добыче и переработке на МПИ  и управляет ими.

•    Космогеолог  занимается  разведкой и добычей  полезных ископаемых на Луне и на астероидах.
•    Инженер-геолог камеральной группы. Специалист по выполнению  комплекса  гидрогеологических  и инженерно-геологических  исследований, имеющий навыки  работы  со специализированным программным обеспечением.

•    Специалист по геолого-экономической  оценке месторождлений полезных ископаемых. Специалист по созданию  геологических, блочных моделей местрождений  различного типа с использованием специализированного  ПО Datamine, Surpac, Micromine

•    Специалист по геологическому  компьютерному моделированию. Профессионал  в области построения  геологических  моделей месторождений, анализу данных ГИС, корреляции скважин и седиментологических  моделей.
Институт инженерной физики и радиоэлектроники
В Институте инженерной физики и радиоэлектроники работает большое количество высококлассных специалистов: 50 профессоров, 2 члена-корреспондента РАН, 55 старших преподавателей и ассистентов и 100 доцентов, среди которых 115 кандидатов и 40 докторов наук.
Для процесса обучения и проведения научных исследований используется современнейшее оборудование в таких сферах знаний, как физика твердого тела и физическое материаловедение, медицинская и лазерная физика, космическая навигация и астрономия, нанотехнологии, физика магнитных явлений, радиоэлектроника и радиофизика. На базе НОЦ «Радиоэлектроника» функционирует Студенческое конструкторское бюро.
Обучение осуществляется при тесном взаимодействии с высокотехнологичными предприятиями региона и институтами академии наук.
В ИИФиРЭ активно ведется научно-исследовательская деятельность по прикладным и фундаментальным направлениям. Регулярно многие научные проекты сотрудников института, где студенты старших курсов также принимают участие, получают финансирование со стороны Министерства образования и науки и различных российских и зарубежных  фондов.
Главной особенностью института является сочетание прикладных разработок в сфере высокотехнологичных производств и фундаментальной науки. Сотрудники Института создаются образовательные программы, максимально комфортные для вовлечения студентов в практическую и научную деятельность, начиная с основ базовых дисциплин до производственных практик на ведущих предприятиях региона.
В будущем ты можешь стать
Аналитик эксплуатационных данных специализируется на обработке данных и подготовке экспертных заключений на основе оценки околополетного пространства и состояния летательного аппарата.
Инженер производства малой авиации занимается проектированием программных технологических пакетов и интерфейсов для управления БЛА (беспилотными летательными аппаратами),программированием и отвечает за работу систем навигации, безопасности и обеспечения беспилотных летательных аппаратов.
Инженер-космодорожник занимается проектированием сооружений в условиях открытого космоса (станций на астероидах и на Луне, околоземных станций).
Проектировщик «умной среды»  разработывает программно-технологических решения для «умных сред» (пространств, сочитающие «интеллектуальные» компоненты типа чипов и композитных материалов, имеющих способность реагировать на команды пользователя) и пр.
Проектировщик нанотехнологических материалов - это специалист по заменению традиционных решений при выборе материалов на композитные материалы  в  робототехнике и машиностроении, строительстве, медицине и пр. Это профессионал, занимающийся прогнозированием жизненного цикла нанотехнологических материалов , моделированием свойств с помощью цифровых моделей, а также высококвалифицированный программист с глубокими знаниями по нанохими и нанофизике.
Институт космических и информационных технологий
Кратко об институте
В ИКИТ  ведутся  научные исследования, связанные  с  оптимизацией управления спутниковыми системами, дистанционным зондированием Земли из Космоса, разработкой алгоритмов для высокопроизводительных вычислений и созданием современных  микропроцессорных систем.
Для учебной и научной деятельности студентам выделено  более 400 ПК, которые объединены в единую информационно-вычислительную сеть на базе оборудования фирмы CISCO. По технологии WI-FI студентам предоставлен свободный выход в Интернет. В ИКИТ студенты пользуются последними достижениями современного мира:  вычислительной  техникой, программным обеспечением и лабораторным оборудованием.
Отдельно хочется отметить, что  Лаборатория «Электроника и схемотехника» оснащена  современным оборудованием на базе платформы «Elvis II» фирмы National Instruments, а такие ведущие компании как ALTERA, INTEL, ATMEL, MOTOROLLA, ADVANTECH являются поставщиком оборудования Лаборатории « Микропроцессорные системы». Наряду с этим, Лаборатория «Автоматизированные системы управления технологическими  процессами» оснащена устройствами  локальной автоматики  на базе  PIC-процессоров и промышленным контролером TREI-5B-02, которые предназначены для распределенных и  локальных  систем  автоматизированного контроля  и управления технологическими процессами.

По завершению обучения в ИКИТ можно освоить следующие профессии:

Архитектор виртуальности - это специалист по разработке программного обеспечения и оборудования с  учетом  био-  и психопараметров пользователя.
Архитектор  интеллектуальных СУ (систем управления) - это специалист по разработке  ПО  для систем управления транспортными потоками и беспилотного транспорта, а также по контролю за  интеллектуальными системами управления.
Архитектор информационных систем напрямую работает с системами обработки данных, а именно, разрабатывает алгоритмы действия, проектирует базы данных. Это специалист по обеспечению эффективного обращения пользователей к хранилищам данных и по контролю  качества хранения данных, логики хранения и извлечения информации.
Дизайнер виртуальных миров отвечает за разработку и создание концептуальных решений  для виртуального мира.
Дизайнер интерфейсов компетентен в «юзабилити» (создание интерфейсов, комфортных для пользователя). Занимается проектированием и созданием «дружественных», т.е. безопасных и  адаптирующихся под человека  интерфейсов софта различного уровня, оборудования и техники.  
Игромастер – это мастер по разработке и организации обучающих игр (в том числе фантастических, деловых и исторических и пр.), это мастер по  сопровождению игр  с использованием симуляторов.
Институт математики и фундаментальной информатики
Наука "Математика"  лежит в основе  точного естествознания. Математика как наука - это основа основ и всех наук.
Роль математики играет важную роль в жизни - это  связано с тем, что математические методы  являются фундаментом в быстроизменяющимся мире  ИТ.   С помощью точных математических методов  можно проводить расчеты ядерных реакторов, спутниковых  орбит  и космических станций, а также изучать кристаллостроение, анализировать  экономические процессы,  модернизировать и оптимизировать управление  предприятиями. Применяя математические методы можно  диагностировать  и рассчитывать операции, расшифровывать  древние рукописи и давать обоснования   выводам социологических исследований.
Практические  занятия  проводятся в аудиториях, оснащенных лучшими и современными ПК  с   выходом в Internet и работы с суперкомпьютером  СФУ.
Студентов готовят в области программирования. Особое внимание  уделяется  изучению операционных систем, архитектуры ЭВМ, различных парадигм программирования,  сетевого программирования, Internet программирования.

По завершению обучения в ИФиФИ можно освоить следующие профессии:

•    Инженер DATA  Mining.
•    Оператор  цифровых подписей. Специалист  в области  криптографических алгоритмов, специализирующийся на работе с электронными цифровыми подписями  и их вариациями. Эксперт по отражению атак  и обеспечению оптимального уровня криптостойкости сообщений в зависимости от потребности заказчиков.
•    Специалист по управлению портфелями финансовых инвестиций. Эксперт в области анализа рисков и эффективности управления портфелями финансовых инвестиций на базе  использования математических методов и моделей (как  правило, обработке статистических величин: дисперсии, математического ожидания, коэффициентов корреляции, ковариации и т.п.)
•    Эксперт по оптимальному управлению.
Институт нефти и газа
ИНиГ  находится в тесном взаимодействии со стратегическими  партнерами: «Роснефть», «Газпром», АК «Транснефть» и др., что   создает прекрасную возможность  для получения качественного  профессионального образования  на уровне  мировых стандартов.
Студенты обучаются  в новых современных корпусах c модернизированными учебными лабораториями, оборудованными уникальными приборами , ИКТ и современными образовательными программами. Практические  и лекционные   занятия  проводит квалифицированный проофессорско-педагогический состав, а также  представители ведущих топливно-энергетичеких  компаний.  Студенты  проходят производственные   практики   на  передовых предприятиях  Красноярского края с перспективами  дальнейшего  трудоустройства. Внеучебная деятельность является немаловажной составляющей  студенческой жизни. В ИНиГе работает сектор по  внеучебной деятельности и социальной  работе. Сектор включает в себя 8 студенческих сообществ, таких как организационно-массовый сектор, совет кураторов, сектор спортивного досуга и т.д.   Студенты развивают умения и навыки  работы в команде, проявляют свои  творческие способности, развивают организаторские и лидерские качества. Студенты активно участвуют в научной жизни университета. Студенческое  научное сообщество нашего института оказывает всестороннюю поддержку  студентам желающим попробовать  себя в науке и исследовательской деятельности.
Студенты получают  наряду с теоретической  подготовкой  фундаментальные и глубокие  познания о специальных  физико-химических  свойствах  природных энергоносителей , модерновых процессах  получения  продуктов из нефти, угля и газа и др.  горючих материалов, геофизических методах разведки  месторождений, геологии,  о производстве и эксплуатации оборудования для бурения, агрегатов для обслуживания  средств транспортирования и грузопереработки, а также изучают  основы проектирования.

По завершению обучения в ИНиГ  можно освоить следующие профессии:

Инженер разработки  и эксплуатации газоконденсатных,   нефтяных  газовых  и газоконденсатных месторождений. Специалист по аппаратам и средствам для  извлечения  и подготовки  продукции газовых и нефтяных скважин, специалист по техническим устройствам и системам транспорта углеводородов, промысловых и  магистральных трубо-проводов, компрессорных и насосных  станций, нефте-баз и газо-хранилищ.  

Специалист по нефтепереработке.  Инженер – технолог  нефтехимической и  нефтяной  промышленности в сфере проектирования, нефтегазопереработки совершенствует  процессы переработки  природных  энергоносителей  и углеродных  материалов.
Проектировщик автоматизированных  систем  пожаротушения отвечает за проведение  защитных мероприятий  и ликвидации последствий аварий на месте или дистанционно,  путем  управления  автоматизированными средствами пожаротушения.

Разработчик  разделов проектов предприятий  по добыче, переработке, транспортированию и хранению природных углеводородов занимается организацией   автоматизированной пожарной охраны предприятий; создает модели  обеспечения безопасности; проводит экспертизу безопасности  технических проектов, производств, промышленных предприятий и производственно- территориальных комплексов.  

Инженер контрольно-измерительных приборов и АСУТП нефтеперерабатывающих  производств - это эксперт по анализу схем трубной  обвязки  и КИП, чертежей  АСУТП, эксплуатационных опасностей.
Институт педагогики, психологии и социологии
Направления подготовки бакалавров: прикладная информатика  (в социальных  коммуникациях); психология, PR.
Программы подготовки магистров: менеджмент  образовательных инноваций, управление человеческими ресурсами,  высшее образование, образовательный менеджмент, психологическое консультирование, педагогика и психология развития, развитие личности.
Институт - способствует развитию человеческого потенциала за счет новых социальных научно-образовательных  практик и капитализации.   Институт разработал  следующие стратегии:
гибкие образовательные программы подготовки и  профессионального развития преподавателей  
подготовка специалистов  в области гуманитарных технологий развития человека (психологии, педагогики, социальных наук)
Международные связи
•    Германия
•    Хорватия
•    Австрия
По завершению обучения в ИППС можно освоить следующие профессии:

Управляющий  онлайн – продажами, который разрабатывает в оффлайн-компаниях  механизмы  продвижения товаров  через Интернет, занимается организацией маркетинговых кампаний в Интернете и  сопровождает онлайн-магазины и работает с партнерами  по улучшению сервиса и скорости доставки.  

Специалист по «образу»  будущего ребенка  формирует  образы будущей жизни  ребенка  и траектории его развития, основываясь на желании родителей, его представлений и способностей. Эксперт рекомендует  образовательные программы (спортивные, творческие и др.), компьютерные  программы,  развивающие игры для развития траектории.

Эксперт  детской  психологической  безопасности детей, который   тестирует сервисы и товары для детей  на   предмет угроз устойчивости  психики  и потенциального вреда для развития ребенка.  

Тьютор - это педагог координирует и сопровождает  развитие учеников в рамках дисциплин, прорабатывает  индивидуальные задания, рекомендует траекторию  карьерного развития.

Игропедагог разрабатывает образовательные программы на основе игр, выступает в роли  игрового персонажа и в школах замещает традиционных учителей.  

Тренер по интеллектуальному  развитию  (майнд - фитнес)  развивает   когнитивные  навыки (например: концентрация внимания,  память, скорочтение  счет и другое.) с помощью особенных программ и специальных устройств учитывая  особенности  психотипов.
Институт Севера и Арктики
Институт Севера и Арктики создан для реализации программ основного и дополнительного образования, ориентированных на подготовку кадров для развития северных и арктических территорий Российской Федерации, а также для реализации стратегических и геополитических задач, стоящих перед российским государством, в Арктике и на территориях Крайнего Севера.

На сегодняшний день актуальными вызовами для арктических территорий является необходимость улучшения качества жизни (строительство в зоне «вечной мерзлоты», образование для коренных народов, доступность и высокое качество медицины), сохранение и развитие культуры и языков коренных малочисленных народов, сохранение экологической стабильности региона. Кафедра северных и арктических исследований ИСиА ориентирована на подготовку профессионалов, способных конструктивно решать возникающие в данных отраслях проблемы, предлагать современные проекты для благополучного развития Севера и Арктики, а также заниматься исследовательской и научной деятельностью в области циркумполярных исследований.

В 2021-2022 учебном году кафедра планирует первый набор студентов по таким направлениям и программам подготовки как:

Бакалавриат
  • 51.03.01 Культурология (образовательная программа «Традиционная хозяйственная и художественная культура коренных малочисленных народов Арктической зоны Российской Федерации»)
Магистерские программы
  • 08.04.01 Строительство (магистерская программа «Проектирование, строительство и эксплуатация зданий и сооружений в суровых природно-климатических условиях циркумполярного региона»)
  • 46.04.01 История (магистерская программа «История и культура Сибирской Арктики»)

Кроме основных образовательных программ в ИСиА реализуется ряд современных образовательных проектов в области дополнительного образования, в том числе довузовской подготовки.

Для реализации программ довузовского образования для абитуриентов из числа выпускников, проживающих в северных и арктических территориях Российской Федерации, в том числе, коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока создана Международная северная школа («северный рабфак»).

Учебный план Международной Северной школы включает подготовку к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по 7 образовательным модулям: инженерно-техническому, естественнонаучному, социально-экономическому, гуманитарному, аграрному, химико-биологическому, культурно-художественному. Будущие абитуриенты изучают русский язык и еще два предмета подготовки к ЕГЭ в зависимости от выбранного модуля. Кроме подготовки к ЕГЭ обучающиеся осваивают дополнительные общеобразовательные и общекультурные учебные дисциплины. Учебный график занятий в МСШ рассчитан на 5 месяцев, занятия ведутся с октября по май в очной форме.

Также в структуру Института Севера и Арктики входит Международная бизнес-школа «Арктика», где можно получить дополнительное образование по различным образовательным программам, ориентированным на переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих в условиях Севера и Арктики, в том числе, в сфере управления, бизнеса, массовых коммуникаций, общественной деятельности.

На основе изучения и постоянного мониторинга кадровых ресурсов, необходимых для Севера и Арктики, в тесном контакте с органами государственной власти, органами местного самоуправления, корпорациями, работающими в Арктической зоне, бизнес-структурами, общественными организациями, учреждениями производственной, образовательной, социокультурной сферы, разрабатываются программы дополнительного образования по конкретным направлениям.

Прием на программы дополнительного образования ведется в течение всего учебного года, основанием для обучения является договор между обучающимся и Сибирским федеральным университетом. Программы реализуются в очном и дистанционном форматах. Срок обучения зависит от количества часов, определенным учебным планом конкретной программы.

Институт Севера и Арктики – это постоянно развивающееся научно-образовательное пространство, где можно получить современное образование различных форматов: от очного до дистанционного. В ближайшее время все образовательные программы нашего института будут иметь цифровые аналоги в виде системы электронных курсов.
Институт управления бизнес-процессами и экономики
Кратко об институте
Институт готовит кадры по управлению бизнес-процессов для крупных предприятий промышленности в области нефтегазовой  промышленности, машиностроения, энергетики,  транспорта, горно-металлургической промышленности, строительства), так же  небольших предприятий, современных и инновационных компаний, государственных структур  регионов  и муниципальных образований.
Система подготовки кадров в институте позволяет реализовать современную модель развития личности, а именно "непрерывное обучение в течение жизни": получение  фундаментального образования в рамках  направлений  бакалавриата  (управление персоналом, экономика, менеджмент,  бизнес-информатика, прикладная  информатика; специалитета (экономическая безопасность); магистратуры (экономика, менеджмент, прикладная информатика); обучение в аспирантуре с целью получения ученой степени  кандидата наук; восполнение недостающего объема знаний в сфере узкой направленности; обновление базовых профессиональных компетенций, принимая во внимание современные тенденции развития экономики, инновационных технологий в управлении и компьютерных технологий.
Достижение институтом поставленных целей возможно с помощью стратегических  партнеров, позволяющих объединить научную, проектную, образовательную, международную деятельности в единое целое, изучая действия экономических объективных  законов и специфики их проявления в практической деятельности организаций.
По завершению обучения в ИУБПиЭ можно освоить следующие профессии:
Ментор стартапов курирует команды новых стартапов. Обучает практически ведению предпринимательской деятельности.
Корпоративный антрополог - это эксперт в области изучения рынков антропологическими методами, который повышает корреляцию между компанией и  целевой аудиторией.
Маркетолог энергетических рынков владеет хорошими знаниями российского и глобального рынка энергопотребления, занимается энергосбытом. Потребность в такого рода специалистах обусловлена ростом конкуренции на энергетическом рынке и активностью частных игроков.
Менеджер портфеля корпоративных венчурных фондов управляет инвестициями компании в стартапы.
Координатор программ  развития  сообществ поддерживает и  организует диалог между независимыми командами производителей, согласовывает долгосрочные цели и общий образ будущего, помогает им определить  программу совместных инвестиций в производственные мощности и людей. В общем, это директор по развитию стратегии для сообществ, которые состоят из независимых команд.
Институт физической культуры, спорта и туризма
Институт объединил физкультурно-образовательные, оздоровительные, спортивные ресурсы университета, а именно кафедру физической культуры, факультет физической культуры и спорта, спортивный клуб и физкультурно-оздоровительный центр. Данными подразделениями был накоплен огромный опыт в спортивно-тренировочной, образовательной и научной деятельности. Разработана система интеграции научных знаний с практикой подготовки спортсменов, которая способствует достижению высоких спортивных результатов международного уровня. В тесном взаимодействии с известными спортивными школами по биатлону, лыжным гонкам, греко-римской и вольной борьбе, горным лыжам, спортивному ориентированию и пр. были подготовлены спортсмены, высокими результатами которых гордится Красноярский край и Россия.
В будущем ты можешь стать
Менеджер кибекспорта. Специалист по организации и проведению соревнований с применением компьютерных технологий, где компьютер моделирует виртуальное пространство, в котором и происходит состязание (RiotGames по игре League of Legendsthe, international 4 по Dota 2 и пр.).  
Консультант по индустриальному туризму. Специалист в области исследования зданий, инженерных сооружений и территорий специального, производственного или гражданского назначения, а также любых заброшенных сооружений для удовлетворения исследовательского интереса или получения эстетического и психического удовольствия.
Специалист по реабилитации Интернет-зависимых. Эксперт по разработке и популяризации принципов здорового и активного образа жизни, их практической реализации через занятие спортом и физической культурой в условиях информационной перегрузки современного общества (навязчивого веб-серфинга, пристрастия к виртуальным знакомствам и виртуальному общению, игровой зависимостью, киберсексуальной зависимостью и пр.).
Инструктор экстремального туризма. Специалист по разработке туристических маршрутов, предусматривающих отказ от использования современных электронных и механических приспособлений, помогающих выжить в экстремальных условиях (GPS и других навигаторов, огнестрельного и другого оружия, кроме ножа).
Методист по настройке тренажеров. Специалист, разрабатывающий индивидуальные программы занятий в рамках тренировок (в том числе занятий лечебной физкультурой) с последующим программированием или настройкой встроенных режимов работы используемого оборудования – беговых дорожек, велотренажеров, кардиотренажеров и пр.
Онлайн-тренер. Специалист по тренировке спортсменов в дистанционном режиме посредством использования современных средств связи.
Институт филологии и языковой коммуникации
Специальности и направления подготовки: журналистика, филология, лингвистика


Несколько слов об институте.

Наш институт – один из 19 институтов  СФУ ,уникального нового  вуза России. ИфиЯК- один из самых  международно-ориентированных  структур университета. Если вы становитесь нашим студентом, вы сразу оказываетесь в мире без границ. Среди зарубежных партнеров института  учебные заведения из Испании, КНР, Японии, Германии, Кореи и др.  

В ИФиЯК вы встретите все методы и  формы  эффективного обучения. ИФиЯК  креативен и современен во всех отношениях: компьютерные и  лингафонные  классы, аудитории с презентационными комплексами – всё для студентов!

Вы любите читать  зарубежную и русскую литературу,  вам интересна фраза "современный русский язык  может быть на грани нервного срыва" и  почему лингвисты улыбаются  над выражением «семиотические знаки» и «трансцедентально-экстра-лингвистичекий  императив».

Вы хотите постичь  глубину, мудрость и хитросплетения восточных языков,  масштабность английского языка, прагматизм немецкого  языка,  гламурность французского и темперамент  итальянского языка, понять тонкости и загадки журналистского мастерства  - это значит, что  нам с вами по пути!

В нашем институте  три отделения:
Отделение иностранных языков - это атмосфера  активной языковой и межкультурной  коммуникации

Отделение филологии - это фундаментальная подготовка   в области  литературоведения и лингвистики  
Отделение журналистики – это творческая площадка, где готовят  профессиональных  журналистов, креативных, думающих  и коммуникабельных профессионалов.

По завершению обучения в ИФиЯК можно освоить следующие профессии:

•    Специалист по адаптации мигрантов обучает национальному  языку и культуре, используя онлайн – платформы
•    Цифровой лингвист разрабатывает  лингвистические  системы  семантического перевода (то есть перевода с учётом  смысла и контекста ), обработки  текстов (в том числе  поиск в Интернете) и новые интерфейсы общения  человека и компьютера на естественных языках.

•    Подкастер  - это специалист по созданию и распространению звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете как на любительской , так и на профессиональной основе
•    Интернет – журналист , то есть специалист  по организации  информационного вещания на широкую  аудиторию. Основные  используемые  технологии –WEB 2.0 и подкасты.
•    Сетератор,  то есть создатель литературных произведений для существования их в интернете  (нелинейные, интерактивные или мультимедийные тексты)

•    Администратор блога  сопровождает любые  разновидности  блогов (Интернет журналов событий или персональных  сайтов с регулярно  добавляемыми  записями, содержащими тексты, изображения или мультимедиа), умеющий работать  с системами управления содержимым  блог-платформ и социальных сетей.

•    Журналист-трансмедиа - специалист, занимающийся на профессиональной основе  поиском, обработкой и дальнейшей публикацией  актуальной информации  одновременно  в нескольких  медиа платформах (телевидение, фильм, игры, книги, Интернет и т.п.)
Институт фундаментальной биологии и биотехнологий
Несколько слов об институте
Если  вы хотите знать о биосфере и о  человеке, познать  законы природы и решать  противоречия биосферы и человеческого  разума – добро пожаловать в наш институт.
Научные исследования  у нас проводятся  в рамках высокорейтинговых  направлений мирового уровня, а  именно выполняются в  области  биофизической технологии и биотехнологии.

Во время  обучения студенты осваивают разные науки, дисциплины сгруппированны в  различные циклы: гуманитарный, экономический и социальный цикл, естественнонаучный и математический цикл, профориентированый цикл (биологическое многообразие, биология клетки,физиология, генетика, эволюция, биология, биология человека  ,   биотехнология и т.д.), наравне с этим студенты принимают активное участие в спортивной жизни университета, занимаются физкультурой, совершенствуют профессиональные умения на квалификационных  и производственных практиках .
Первокурсники  проходят учебную летнюю практику по ботанике, зоологии и  экологии  в  Красноярском крае. Дополнительно студенты изучают английский язык в рамках профессионально-ориентиованной  направленности.
По завершению обучения в ИФБиБТ в будущем можно освоить следующие профессии:


•    Консультант в области генетики

Генетик - консультант, как правило, работает в диагностических центрах, где  совершает первичный  генетический анализ и плановый анализ, дает заключения, обрабатывает данные,  выявляет наследственные  заболевания, онкомаркеры,  рекомендует   схему лечения.

•    Биоинформатик
В случае атипичного течения болезни клинический биоинформатик  строит модель биохимических процессов болезни для выяснения первопричины заболевания и выявляет нарушения на субклеточном и клеточном уровне.

•    Сити-фермер  обустраивает и обслуживает агропромышленные хозяйства.

•    Генетик  в области ИТ
Программирует геном  согласно заданным параметрам, лечит наследственные  заболевания и другие генетические проблемы.

•    Специалист в области системной биотехнологии   осуществляет замещение существующих решений новыми продуктами биотехнологий  в разных отраслях: дизельное топливо заменяется на   биотопливо, а цемент и бетон  на строительные биоматериалы и т.д.

•    Космобиолог исследует  и наблюдает за поведением различных  биологических систем  в условиях космоса: на планетарных станциях  и   летальных аппаратах. Космобиолог изучает   физиологию и генные изменения организмов, разрабатывает  устойчивые космические экосистемы для орбитальных  станций, лунных баз и длительных перелетов.

•    Архитектор живых систем планирует, проектирует  и создает технологии  замкнутого цикла с генетически  модифицированными организмами, в том числе  с   биореакторами, системами  производствами еды в условиях города и др.)
Институт цветных металлов и материаловедения
ИЦМиМ является неординарным вузом в области естественно-научного и металлургического  образования. Современная металлургия - это  высокотехнологическая  отрасль, которая требует нетрадиционного, нестандартного  научного подхода с целью получения чистых металлов, сплавов и изделий. Реализовать их могут молодые квалифицированные кадры, подготовка которых успешно ведется  в ИЦМиМе за счет интеграции образования и практики.  Помогает в этом  мощный  интеллектуальный потенциал и  самое современное оборудование  учебных и исследовательских лабораторий.
ИЦМиМ образовался   как подразделение СФУ в 2008 году. Института  готовит  бакалавров,  инженеров и магистров, обладающих  комплексом знаний в сфере обеспечения производства  металлов.
По завершению обучения в ИЦМиМ  можно освоить следующие профессии:

•    Технолог кристального производства. Специалист по   фотолитографии, «мокрой» химии, электронному и лучевому  магнетронному  напылению, ионной имплантации, плазмо-химичсекому  травлению и напылению.
•    Глазир-специалист  разрабатывает и производит  продукты на базе  стеклокомпозитных и   функциональных материалов.
•    Проектировщик  разрабатывает  конструкции (обшивка, каркасы,детали) из композитных материалов с  определенными параметрами: вес, износостойкость,  уровень прочности и др.
•    Рециклинг-технолог - внедряет и разрабатывает технологии многократного использования материалов, а также разрабатывает технологии  безотходного производства.
•    Системный инженер  производит замену традиционных  решений на композитные материалы  в строительстве, медицине машиностроении  и робототехнике, в процессе выбора материалов
•    Специалист по кристаллографии  с высоким знанием   клинических и диагностических  аспектов использования  кристаллов  в медицине (диагностика опухолей, проектирование  медицинских инструментов, замещение костных тканей).
•    Технолог рециклинга летательных аппаратов разрабатывает  схемы  вторичной переработки сырья,  материалов,  оборудования и каркасных  элементов  летательных аппаратов.
•    Конструктор ансамблей  супрамолекулярной химии - это специалист по направленному конструированию  и созданию  из молекулярных «строительных блоков» высокоупорядоченных  супрамолекулярных  соединений  с заданной структурой  и свойствами…
Институт экологии и географии
Институт экологии и географии создан в 2016 году путем реорганизации структур Института экономики, управления и природопользования. Он стал двадцатым профильным институтом в составе Сибирского федерального университета и объединил кафедры и отделения природопользовательского направления. Директор — кандидат географических наук, доцент Р. А. Шарафутдинов.

На трех выпускающих кафедрах института осуществляется подготовка бакалавров и магистров.

Первый уровень высшего образования (бакалавриат) представлен в Институте пятью профилями:
  • экология и природопользование;
  • биологические ресурсы;
  • физическая география и ландшафтоведение;
  • экономическая и социальная география;
  • рекреационная география и туризм.

Подготовка магистров осуществляется по шести программам:
  • устойчивое развитие и экологическая безопасность;
  • общая экология;
  • охрана природы;
  • экология северных нефтегазовых провинций;
  • экологический мониторинг;
  • геоэкология.

Подготовка будущих специалистов базируется на фундаментальных знаниях естественных наук с обязательным владением ГИС-технологиями.

Важная цель института — проведение научных исследований в области природопользования, охраны окружающей среды, дендрохронологии, климатологии, географии и палеогеографии, биологического ресурсоведения. Студенты могут стать частью научного коллектива и продолжить образование в аспирантуре, защитить диссертации в университетских Советах или в других университетах или научных институтах.

Первый и второй уровни высшего образования осваивает одновременно около 450 учащихся. Это дружный коллектив, в котором создан комфортный микроклимат, коллектив друзей, позволяющий каждому поступившему студенту найти применение своим способностям и талантам.

В Институте подобран профессорско-преподавательский состав высокого уровня: 12 докторов и 31 кандидат наук, созданы новые учебные и научные лаборатории, оснащенные современным оборудованием.

Институт работает по приоритетному направлению развития науки, техники и технологии Российской Федерации – рациональное природопользование.

Приём ведётся на бюджетные и коммерческие места. В рамках бюджетного набора каждый год выделяются места для обучения студентов по заявкам предприятий (целевые места).
Институт экономики управления и природопользования
Институт реализует программы многоуровневого образования в области управления, экономики, природопользования и экологии, опираясь на многолетний опыт и традиции классического образования.
ИЭУиП предлагает абитуриентам широкий выбор направлений и форм обучения – более 15 направлений, профилей обучения и специальностей.
ИЭУиП – один из крупных институтов СФУ: более 2500 студентов проходят обучение по программам высшего образования и почти 2000 слушателей. Профессорско-преподавательский состав – свыше 170 человек, из них более 100- кандидаты наук и доктора, академики, доценты и профессора.
Конкурентные преимущества Института:
- высшее образование мирового уровня в области управления, экономики, природопользования и экологии, основанный на принципах универсальности, открытости и фундаментальности
- международная аккредитация Европейском Союзом по бизнес-образованию программ подготовки бакалавриата, магистратуры и МВА
- система многоуровневого непрерывного образования: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, докторантура, дополнительное профессиональное образование
-практико-ориентированные образовательные программы, где готовят специалистов для предприятий, органов власти, вузов, и организаций социального экономического комплекса края и России
- современные образовательных технологии на базе виртуальных сетевых компьютерных лабораторий
В будущем ты можешь стать
Менеджер космотуризма. Специалист, который разрабатывает программы посещения околокосмического пространства, впоследствии - орбитальных комплексов и других космических сооружений (в том числе лунных баз).
Менеджер краудфандинговых и краудинвестинговых платформ. Специалист, организующий функционирование краудфандинговых платформ, проводит мониторинг проектов для получения краудфандинговой материальной поддержки, рассматривающий конфликтные ситуации между держателями проектов и вкладчиками.
Менеджер человеческого капитала прямых инвестиций в талантливых людей. Специалист, который занимается формированием «базы» из талантливых и перспективных специалистов, сопровождает их образовательные и карьерные пути с позиции увеличения их заработка и, соответственно, доходов фонда (по типу агентов молодых спортсменов и кинозвезд).
Мультивалютный трейдер. Специалист по организации систем обмена заслуговых, традиционных, альтернативных и цифровых валют.
Оценщик интеллектуальной собственности. Специалист, оценивающий стоимость нематериальных активов, таких как социальные и материальные технологии, бизнес-модели, изобретения, идеи и пр.
Парковый эколог. Это специалист,  который оценивает и анализирует экологическое состояние общественных территорий (скверов, парков, аллей, площадей и пр.), проектирование и адаптация решений по озеленению, заселению пространств птицами, насекомыми, животными и прочих мер по улучшению экологического состояния зеленой
Политехнический институт
Выбор  специальности - важный шаг. Ваше будущее зависит от выбора.  По завершении обучения и получив документ об образовании, вы окажетесь на рынке  труда в изменившейся экономике  РФ. Таким образом, призываем вас обратить внимание  на специальности,  востребованные в современном мире, а именно:  энергетика, машиностроение, транспорт. Лучший выбор - это стать  студентом нашего института СФУ.
ПИ СФУ – одно из самых  крупных подразделений СФУ. На 18 кафедрах работают около 480 преподавателей и сотрудников, обучаются более 3500 студентов. Каждое направление подготовки включает в себя  специализации, позволяющие студентам  получать  усиленную подготовку  в области и инженерной деятельности.  Особенностью специализаций ПИ  является то, что  диапазон и уровень  обучения выпускников института позволяет  работать им весьма успешно  как непосредственно в производственных, так и в конструкторских и организациях, а также заниматься коммерческой и  хозяйственной деятельностью.
Не случайно многие выпускники института разных лет (подготовлено более 60 000 студентов) стали министрами федерального и регионального уровней, губернаторами и мэрами городов, депутатами государственной думы,  ведущими специалистами, руководителями практически всех предприятий Красноярского  края. Более того десятки  человек защитили кандидатские и докторские  диссертации.

Надо сказать, что кафедральные лаборатории ПИ постоянно модернизируются, оснащаются  промышленным современным  средствами вычислительной техники, оборудованием,  автоматизированными устройствами. В Политехническом институте развивается  научно-исследовательская работа в области синтеза  новых инструментальных  и  конструкционных материалов, разработки аппаратов и машин, энергоэффективных  и ресурсосберегающих  установок.

По завершению обучения в ПИ можно освоить следующие профессии:

Дизайнер мобильных энергоустройств. Дизайнер мобильных генерирующих  систем  создает  товары  индивидуального пользования  (обувь, одежда) используя функцию микрогенерации  энергии.
Защитник прав потребителей теплоэнергии и электроэнергии- это специалист, который проверяет  энергосети на  эффективность и  соответствие показателям безопасности, а также  остальным требованиям,  кроме того консультирует  в области законодательства по  энергосбережению.
Инженер по безопасности  транспортной сети. Анализирует и  осуществляет мониторинг информационных, технологических и   экологических   угроз  транспортных сетей.
Инженер энергосетей  для распределения  энергетики.  Анализирует  возможные  сбои  системы, определяет  оптимальные режимы эксплуатации, владеет компетенциями  в сфере обеспечения  расчетной безопасности  энергетических сетей и утилизации отходов. Вводить в эксплуатацию  «умные сети» и владеет  методами  неразрушающего  контроля.
Инженер – композитчик занимается подбором композитных материалов для производства  механизмов, деталей, робототехнических  устройств  с заданными характеристиками, соединительных элементов,   с использованием 3 D-печати.
Менеджер  по модернизации систем энергогенерации управляет модернизацией электростанций: ТЭЦ, ГЭС, АЭС;  внедряет  современные  методы обеспечения  безопасности, эффективности использования ресурсов и экологичности.
Метеоэнергетик. Оптимизирует режимы эксплуатации  генерирующих мощностей  с учетом климатических  условий. Определяет уровень производства  энергии в зависимости  от долгосрочных  метеопрогнозов.
Торгово-экономический институт
Институт организует образовательную, научную и другие виды деятельности в тесной взаимосвязи с организациями торговли и общественного питания, другими субъектами сферы услуг и отраслей экономики.
Для осуществления учебного процесса активно применяются инновационные технологии обучения. В процессе преподавания дисциплин используются такие образовательные технологии, как деловые игры, методы кейс-стади, проектные методы, электронное тестирование, виртуальные лаборатории. Учебный процесс активно насыщается современными образовательными технологиями, уделяется внимание развитию информационных ресурсов.
В будущем ты можешь стать
Координатор производств в распределенных сообществах - это специалист , который организует заказ и управляет деятельностью независимых команд, занятых внутри отраслевого сообщества, по разработке, производству и сборке продукта по запросу клиента. В сущности, это менеджер по производству для сообщества, в состав которого входит несколько независимых производителей.
Менеджер активного склада  - это специалист по контролю ассортимента товара в сетевых базах данных торговых компаний, магазинов, складов. Обеспечивает своевременную коррекцию складских запасов востребованного товара с учетом изменения динамики спроса, сезонности и пр.
Молекулярный диетолог разрабатывает  индивидуальные системы питания, составленные на основании данных о молекулярном составе пищи, учитывая результаты генетического анализа состояния человека и физиологические особенности.
Оператор сетевого мерчандайзинга - это специалист по определению и контролю набора продаваемых товаров на традиционных и онлайн-площадках, способов выкладки товаров и их визуализации на Интернет-витринах.        
Специалист по организации государственно-частных  в социальной сфере способствует передаче функций государства в социальной сфере, таких, как уборка территорий и помещений, тепло- и водоснабжение, переработка твердых бытовых отходов, энергосбережение, ремонт коммуникаций и зданий, детские сады, муниципальный транспорт и пр., под ответственность предпринимателей социальной сферы, организующих данные функции в виде государственно-частного сотрудничества.
Тайм-брокер. Профессионал, «продающий» рабочее время специалистов, которые находятся в состоянии свободной занятости, по сути, это менеджер чужого рабочего времени.
Юридический институт
Пара слов об институте
Юридический институт основан в 1955 году. За этот долгий период институт стал одним из основных центров подготовки специалистов в области юриспруденции в России.
Юридический институт – член Ассоциации юридического образования России (АЮРО), объединяющей ведущие юридические вузы России (образовательная деятельность этих вузов соответствует всем требованиям государственных стандартов), а также член Ассоциации юридических вузов России.
В 2010-2011 годах институт успешно прошел общественную аккредитацию Ассоциации юристов России и АЮРО.
С 2010 года образовательная программа «Юриспруденция», реализуемая институтом, по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России» входит в список лучших образовательных программ РФ.
В институте получают образование более 2 тысяч студентов. Образовательная деятельность осуществляется по программам высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования.
В будущем ты можешь стать
Биоэтик. Специалист по этическим и правовым аспектам деятельности диагностических, биоинженерных и медицинских центров, где ведется работа по генетическому моделированию и трансплантологии.
Виртуальный адвокат. Специалист, который осуществляет удаленное юридическое сопровождение посредством сети Интернет, в том числе согласно законодательству страны, где должно вестись дело (независимо от того, в какой стране практикует сам юрист).
Модератор платформы персональных благотворительных инициатив. Формирует базу персональных запросов на помощь (одинокие пенсионеры, больные раком или дети) и содействует в установлении контактов между нуждающимися в помощи и благотворителями, которые желают в различной форме оказать им поддержку (совместное времяпровождение, натуральные взносы, деньги и пр.)
Сетевой юрист. Профессионал, который занимается созданием нормативно-правового взаимодействия в Интернете (в том числе в виртуальных мирах), разрабатывает формы правовой защиты человека и собственности в Интернете (в том числе виртуальную собственность).
Социальный работник по адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья посредством сети Интернет. Профессионал, который помогает людям с ограниченными возможностями здоровья адаптироваться к нормальной жизни, а именно помогает выбрать сферу профессиональной деятельности, обучает навыкам дистанционной работы, организации процесса отдыха и рабочего процесса (например, подбор образовательных курсов, платформ для общения, онлайн-сообществ и пр.).
Специалист по электронным торгам. Профессионал, занимающийся юридическим сопровождением сделок на электронных площадках.