• Degree Programmes
    Degrees
    Field of study
    Subject
    Mode of study
    Language of instruction
    City
    Duration of study
  • Additional Programmes
    Type of additional programme
    Mode of study
    Language of instruction
    City
    Duration of study
  • Universities
  • 5 Steps to Applying

TRKI International State Examination in the Russian Language

TRKI International State Examination in the Russian Language
© Depositphotos.com

How to prepare for the test, where to take.

What is TRKI/TORFL?

TRKI/TORFL is an acronym for test of Russian as a foreign language. The English abbreviation is TORFL. It is an international state examination to assess the Russian language proficiency level. Also, there are separate TRKI/TORFL tests utilising topical vocabulary, such as Russian Language for Professional Purposes in tourism or business.

TRKI/TORFL History

Russia launched the test in 1995. It had been jointly designed by Pushkin Institute, Peoples’ Friendship University of Russia, Lomonosov Moscow State University and Saint Petersburg State University. The four universities are currently the test consortium which produces test materials and issues certificates to successful examinees. The universities have TRKI/TORFL centres in other countries where you can take the test.

Why Foreigners Have to Take TRKI/TORFL

TRKI International State Examination in the Russian Language
© MIPT

TRKI/TORFL is useful to those who plan to take a Russian medium programme at a Russian university. The test makes use of the vocabulary learnt during the study. A language proficiency certificate is not a must for applicants; each university decides for itself whether or not it has to be part document requirements. However, in certain cases, a TRKI/TORFL certificate is a distinct advantage. Contact the university you have chosen for the complete list of required documents. You can place your inquiry using your personal account. Create a personal account to write to the university.
TRKI/TORFL is needed by students whose job will require proficiency in Russian. These are philologists, linguists, culture experts, oilfield workers, economists and political scientists. They take the test to get the official certificate confirming their language proficiency level.

Proficiency Levels Covered by the Test

TRKI/TORFL covers six levels: A1, A2, B1, B2, C1 and C2. Only four levels can be certified beginning with B1, also known as “first certification level.”

  1. A1 (elementary level, 60 to 80 hours of training); skills: basic vocabulary, bidding good morning/goodbye, making a request of somebody.
  2. A2 (basic level, 160 to 200 hours of training); skills basic vocabulary and communication (shopping in Russian, communication on public transport or in a restaurant).
  3. B1 (first certification level, 400 to 480 hours of training); skills: maintaining social/business interaction, curriculum vocabulary.
  4. B2 (second certification level, 560 to 680 hours of training); skills: reasonably fluent communication, understanding mass media and lecture information; using various language styles.
  5. C1 (third certification level, 960 to 1,200 hours of training); skills: fluent communication without fumbling for words or phrases, effective use of language for studies and professional activity.
  6. C2 (fourth certification level); skills: native speaker level
What Does the Test Consist of?

Each test level contains five subtests:

  • Vocabulary, grammar
  • Reading
  • Listening comprehension
  • Writing
  • Speaking

The length of the test amounts to 3.5 hours or more, depending on the level.

Where to Prepare for the Test

TRKI International State Examination in the Russian Language
© SUSU

Short TRKI/TORFL prep courses at test centres. As a rule, these courses are designed along the lines of intenstive training: applicants learn Russian to the required extent and adapt to the test format.
TRKI/TORFL sample tasks are available on the Pushkin Institute website.
Pushkin Institute also offers online Russian language courses of various proficiency levels. The programmes consist of Skype tutorials and learners’ individual input. Online courses are offered by other Russian universities such as Higher School of Economics, Saint Petersburg Electrotechnical University “LETI” and People’s Friendship University of Russia.

TRKI/TORFL Fee

A TRKI/TORFL test centre sets the fee and test schedule. Fees range from 5,000 to 6,700 rubles ($76-103).

Where to Take TRKI/TORFL

Only accredited centres (see the list) are authorised to conduct TRKI/TORFL and issue state certificates. TRKI/TORFL centres are located across Russia and in America, Europe, Asia, Africa and former Soviet republics.

How the Test Is Administered

TRKI International State Examination in the Russian Language
© Pushkin Institute

You can take the test in Russia and other countries. Contact the accredited centre, get the test schedule and the list of required documents and register, if necessary. University representatives deliver test materials to the TRKI/TORFL centres outside Russia, conduct the test (paper- or computer-based), collect the answers and take them away for checking. The Centre then prepares and issues the certificates to those who have passed the test.



TRKI/TORFL Online

You can take the test online at any accredited TRKI/TORFL centre. The Centre personnel are responsible for technicalities (testing room and equipment requirements), identity check and test materials confidentiality. After the test, the answers are sent for checking; those who have passed get the certificate some time later.

Can I Retake the Test if I Failed the First Attempt?

The minimum success score is 66 in each subtest. If you have a less than minimum TRKI/TORFL score in a subtest, you can retake it for an extra charge amounting to 50 percent of the TRKI/TORFL fee. A document detailing the TRKI/TORFL results is issued to the test taker. You can show it at any accredited TRKI/TORFL centre to retake the test within the next two years. The previous passing scores are taken into account in TRKI/TORFL retake.

How Long Is TRKI/TORFL Certificate Valid for?

It is indefinite, unlike other language proficiency certificates. Each TRKI/TORFL certificate has a unique number which is entered into a single data base. The database allows for certificate authenticity check and replacement if it has been lost.

Share
Do not show it again
Create an account and send your application to the university for free and without agent.

• Основные программы
    Уровень образования
    Направление обучения
    Предмет
    Форма обучения
    Язык обучения
    Город
    Продолжительность обучения
  • Дополнительные программы
    Вид дополнительной программы
    Форма обучения
    Язык обучения
    Город
    Продолжительность обучения
  • Вузы
  • 5 шагов для поступления

Международный государственный экзамен по русскому языку ТРКИ

Международный государственный экзамен по русскому языку ТРКИ
© Depositphotos.com

Для чего нужен тест по русскому языку (ТРКИ), как подготовиться и где сдать экзамен.

Что такое ТРКИ?

Аббревиатура ТРКИ обозначает Тест по русскому языку как иностранному. Распространен и английский вариант названия – Test of Russian as a Foreign Language (TORFL). Это международный государственный экзамен по определению уровня владения русским языком. Также есть тестирование «Русский язык в профессиональных целях» – в туризме, в бизнесе. Это отдельные тесты ТРКИ с тематической лексикой.

Как появился ТРКИ?

Тест появился в России в 1995 году. В его разработке принимали участие четыре вуза – Институт Пушкина, РУДН, МГУ и СПбГУ. Сегодня они входят в тестовый консорциум – разрабатывают материалы для тестирования, выдают сертификаты успешно выполнившим задания. У этих вузов есть свои тестовые центры в разных странах, где можно сдать экзамен.

Зачем иностранному абитуриенту сдавать ТРКИ?

Международный государственный экзамен по русскому языку ТРКИ
© МФТИ

ТРКИ будет полезен тем, кто планирует учиться в российском университете на русском языке. Тест содержит лексику, которая понадобится во время учебы. Иметь сертификат при поступлении не обязательно, каждый вуз решает самостоятельно, запрашивать сертификат у абитуриента или нет.
Однако в некоторых случаях наличие сертификата ТРКИ может стать дополнительным преимуществом. Чтобы уточнить информацию о пакете документов, обратитесь в вуз, в который вы хотите поступить. Это можно сделать через Личный кабинет абитуриента – зарегистрируйтесь и напишите напрямую в университет.
ТРКИ востребован и студентами, которым знание русского языка в дальнейшем понадобится для работы. Это не только филологи, лингвисты, но и культурологи, нефтяники, экономисты, политологи. Они сдают тест, чтобы получить официальный сертификат, подтверждающий уровень владения языком.

Какие уровни включает экзамен?

ТРКИ (TORFL) включает шесть уровней: А1, А2, В1, В2, С1, С2. При этом сертификации подлежат только четыре уровня начиная с В1 (он так и называется – первый сертификационный).

  1. А1 (элементарный уровень, 60-80 часов подготовки) – позволяет освоить простейшую лексику: научиться здороваться, прощаться, обращаться с просьбами.
  2. А2 (базовый уровень, 160-200 часов подготовки) – содержит бытовую лексику, поможет объясниться в простых повседневных ситуациях (общение в магазине, транспорте, ресторане).
  3. В1 (первый сертификационный уровень, 400-480 часов подготовки) – поможет поддерживать социально-деловое взаимодействие, содержит учебную лексику.
  4. В2 (второй сертификационный уровень, 560-680 часов подготовки) – позволяет свободно общаться, понимать информацию из СМИ и лекций; пользоваться различными языковыми стилями.
  5. С1 (третий сертификационный уровень, 960-1200 часов подготовки) – возможность говорить в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений, эффективно использовать язык в учебе и профессиональной деятельности.
  6. С2 (четвертый сертификационный уровень) – уровень носителя языка.
Что входит в тест?

Каждый уровень теста состоит из пяти субтестов:

  • Лексика; грамматика;
  • Чтение;
  • Аудирование;
  • Письмо;
  • Говорение.

Продолжительность теста зависит от уровня и составляет минимум 3,5 часа.

Где можно подготовиться к тесту?

Международный государственный экзамен по русскому языку ТРКИ
© ЮУрГУ

Существуют специальные краткосрочные курсы подготовки к сдаче экзаменов на базе тестовых центров. Как правило, такие курсы строятся по принципу интенсивных тренингов – абитуриенты не только изучают русский в необходимом объеме, но также адаптируются к формату экзаменов.
Образцы заданий для прохождения сертификационного тестирования и сдачи экзаменов в системе ТРКИ есть на сайте Института им. Пушкина.
Также Институт Пушкина предлагает дистанционные курсы разного уровня по изучению русского языка. Программы включают практические занятия с преподавателем по Skype и самостоятельную работу слушателей. Онлайн-курсы изучения русского есть и в других российских вузах, например у ВШЭ, ЛЭТИ, РУДН.

Сколько стоит?

Стоимость и график проведения экзаменов устанавливает тестовый центр, где проходит ТРКИ. Цена варьируется от 5000 до 6700 рублей ($76-103).

Где можно сдать тест?

Чтобы сдать ТРКИ (TORFL), нужно обращаться в аккредитованные центры – только они имеют право проводить тестирование и выдавать государственный сертификат ТРКИ. Официальные площадки открыты по всей России, а также за рубежом: в Америке, странах Европы, Азии, Африки, СНГ.

Как проходит тестирование?

Международный государственный экзамен по русскому языку ТРКИ
© Институт Пушкина

Вы можете пройти тестирование как в России, так и в других странах. Предварительно свяжитесь с аккредитованным центром, узнайте расписание экзаменов, выясните, какие документы нужны, при необходимости запишитесь. В центры, расположенные за рубежом, приезжают сотрудники вузов с материалами тестирования, проводят тест (на бумаге или в электронном формате), забирают работы и увозят их на проверку. После этого готовится сертификат и вручается тем, кто сдал экзамен.



Можно ли сдать ТРКИ дистанционно?

Да, экзамен можно сдать дистанционно на базе любого аккредитованного экзаменационного центра. Сотрудники отвечают за соблюдение необходимых технических условий (требований к помещению, оснащению аудитории), за идентификацию личности абитуриента, за конфиденциальность материалов. После проведения экзамена тесты также высылают на проверку, через некоторое время тем, кто сдал тест, вручают сертификат

Можно ли пересдать тест, если не получилось с первого раза?

Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать не менее 66% по каждому субтесту. Если по одному из них тестируемый набрал меньше процентов, он имеет право еще раз пройти тестирование по несданному субтесту – за дополнительную плату в размере 50% от стоимости экзамена. Абитуриенту выдается справка о прохождении тестирования, в которой указывают все результаты. В течение двух лет ее можно предъявить для пересдачи в любом аккредитованном центре. Результаты успешно сданных субтестов засчитываются при повторной сдаче экзамена.

Сколько действует сертификат ТРКИ?

В отличие от других языковых сертификатов он бессрочный. Каждый сертификат ТРКИ имеет уникальный номер и вносится в единую базу. Это позволяет, во-первых, проверить его подлинность, во-вторых, при необходимости запросить дубликат.

Поделиться в соцсетях
Больше не показывать
Отправьте заявку в российский вуз бесплатно и без посредников!