• Educational programmes
    Degrees
    Field of study
    Subject
    Mode of study
    Language of instruction
    City
    Duration of study
  • Additional Programmes
    Type of additional programme
    Mode of study
    Language of instruction
    City
    Duration of study
  • Universities
  • 5 Steps to Applying

Engineering Education in Russia

Engineering Education in Russia
© Depositphoto

In this section, we will talk about the specifics of engineering educational programmes in Russia.

Engineering experts are popular among employers nowadays. And to no surprise, the constant development of new technologies grows the demand for precise competencies, necessary for many fields: energy, heat power engineering, mechanical engineering, electronics, metallurgy, mining, metallurgy, construction, rocket science, medicine and many others. In the process of study, engineering students take internships in their speciality at large construction, energy, oil and gas enterprises. Practical experience will simplify not only the educational process but also the employment search in the future.

Russia has a strong base in the field of education and science. For decades, the country paid close attention to the development of the engineering sphere and the preparation of qualified specialists. Affordable tuition fees, English-taught programmes, the versatility of educational organisations and the functional combination of theory and practice makes Russian engineering education so attractive for international applicants. Russian universities traditionally rank high in the Times Higher Education global educational ranking in Engineering and technology subject.

Russian education offers a great range of industrial programmes from aircraft construction to bioengineering. Many of them are in English. You can also enrol in the preparatory department to improve your Russian skills to have unlimited choice.

To enter a Russian university, you need to pass a competitive selection. Usually, for engineering programmes, you need to go through several exams: mathematics, physics, computer science, in some cases biology or chemistry. You can study on a contractual basis or with a state scholarship. For this, you would need to excel in relevant subjects or win a university Olympiad. See our page on Olympiads for further information.

Graduates of Russian universities are recognised all over the world and receive high paying jobs. Since 2020, international citizens who graduated from Russian universities and have officially worked for three years on the Russian Federation territory, are now eligible for Russian citizenship.

You can find engineering specialities in the majority of Russian universities. Find below a list of the most popular programmes in the field.

Saint Petersburg Electrotechnical University LETI is a tech university that prepares leading specialists in the fields of electronics, electrical engineering, radio engineering and instrumentation. Over the past 60 years, ETU LETI has certified more than 3500 engineers to work around the world. ETU LETI has a lot of engineering programmes, including English-taught ones. For example, students of the Efficient Electric Power Industry master's programme study modern electrical equipment that can produce more products with less energy. They gain unique experience in modelling power grid processes to optimise them and learn the principles of energy audit – the basic tool for energy consumption control. Another English-taught master's programme, Systems and Technologies in Digital Healthcare (in the field of Biomedical Engineering), provides students with practical skills in the area of remote monitoring systems outside hospitals for patients with chronic diseases. Students receive in-depth training in the field of electronics, information systems, registration and processing of biomedical signals, automated image analysis, the use of artificial intelligence and data science for processing large amounts of medical information. A fascinating programme in Russian is Mechatronics and Robotics. Specialists dive deep in the fields of modern design, research, production and operation of mechatronic and robotic systems. ETU LETI actively collaborates with many international research institutions and corporations in 35 countries. It allows students to be part of the most innovative global scientific projects.

National University of Science and Technology MISIS is one of the leading technological universities in Russia with a century of history. One of the most versatile programmes is Industrial Management for Mining and Oil & Gas Production. Students learn to operate high-tech analytical equipment that determines the quality of raw materials and products of natural resources processing. They learn to predict hazardous events of natural and technogenic essence and to assess the safety and effectiveness of production processes. After graduation, you will be able to work as an engineer in mining, oil and gas, transport and construction spheres. Among other engineering programmes are Geotechnologies for Subsurface Development, Information Systems for Mining and GeologyIndustrial and Environmental Safety, Underground construction and others. NUST MISIS cooperates with leading state corporations Rosatom, RUSAL, Norilsk Nickel, Severstal and Metalloinvest for the best student internships.

Engineering Education in Russia
© Depositphoto

National Research Lobachevsky State University of Nizhny Novgorod is a classic Russian university that received the status of a research institute in 2009. It has a large selection of educational programmes, including engineering. It cooperates with large international companies, where students undergo paid internships with the possibility of subsequent employment. Lobachevsky University leads one of the most popular engineering bachelor programmes – Nanotechnology and Microsystem Engineering. Students develop systems and devices using nanotechnology and nanomaterials.

National Research Tomsk State University is one of the fastest-growing classical universities in Russia. It offers applicants innovative engineering programmes such as the Industrial and Special Robotics for bachelors. TSU also has a double degree engineering programme Computational Mechanics and Computer Engineering in cooperation with the University of Strasbourg. Graduates of this programme receive two state diplomas, Russian and French, simultaneously.

You can study Nanotechnology and nanomaterials at the RUDN University, UrFU, Samara University, NUST MISIS, KFU, ETU LETI, TPU and SUSU. Choose programmes that include courses on engineering physics technologies in nano industry, nanoengineering, nanotechnology and nanomaterials, electronics and nanoelectronics.

If you are interested in Aviation and Rocket Engineering, pay attention to the programmes of leading universities in this area: Samara University, MIPT, TSU and ITMO University. Each of them offers several education programmes, both bachelor's and master's, in Russian and English. This field includes programmes in ballistics and hydrodynamics, innovative technologies for creating internal combustion engines, mechanics of liquid, gas and plasma, advanced space technologies and experiments in space, aircraft design and many others.

Another essential direction is Mechanical Engineering. Programmes in this field include courses on the automation of technological processes in metallurgy, laser technology engineering, IT for pressure processing in aerospace engineering, mechatronics and robotics, digital technologies in mechanical engineering. These programmes are available in many Russian universities: SibFU, ITMO University, TPU, TSU, SPbPU, UrFU, SUSU, FEFU, NUST MISIS, Samara University, RUDN University and KFU.

Applied Geology, Mining, Oil and Gas Engineering and Geodesy is another fascinating engineering field that requires vast expertise base and work experience in relevant areas. Programmes on the oil and gas business or the development of hard-to-recover and unconventional hydrocarbons will allow you to study in detail the operation and maintenance of oil and gas production plants. Consider programmes from KFU, TPU, RUDN University and SibFU.

Engineering Education in Russia
© Depositphoto

The Electronics, radio engineering and communication systems field is also popular among students. You can study it at Samara University, HSE University, MIPT, ETU LETI, SPbPU, UrFU, FEFU, ITMO University, SUSU, MEPhI, NUST MISISIKBFU, TSU, Lobachevsky University, TPU.

If you are interested in Nuclear Engineering and Technologies consider programmes from MEPhI, UrFU, TPU and SPbPU on nuclear reactor building, design and engineering, nanoelectronic devices for modern physical installations and radiation safety of nuclear power plants. Universities regularly launch new programmes in the field of nuclear power.

For example, SUSU, together with the Russian Federal Nuclear Centre, is developing two new master's programmes: Physical and Mathematical Modelling of Fast Processes with Phase and Chemical Transformations and Programming Complex for Modelling the Behaviour of Continuous Media under Dynamic Loads.

The oldest classical multidisciplinary Kazan Federal University has been teaching international students for over 40 years. It also offers a master's programme in Petroleum Engineering. The graduates are highly qualified specialists in the oil and gas industry with the competencies and knowledge necessary to execute projects in Russia and abroad. Duration of the programme is two years: the first year in Kazan, the second year in London. In case of successful completion, graduates will receive two state diplomas from KFU and Imperial College.

You should also pay attention to double degree programmes in engineering. For example, the National Research Tomsk Polytechnic University cooperates with the British Heriot-Watt Centre, which is one of the leading universities in the field of oil and gas business in the world.

Do not delay your decision and choose the best engineering programme at a Russian university now! Use the search on our website and apply directly to the university for free.
Share

• Основные программы
    Уровень образования
    Направление обучения
    Предмет
    Форма обучения
    Язык обучения
    Город
    Продолжительность обучения
  • Дополнительные программы
    Вид дополнительной программы
    Форма обучения
    Язык обучения
    Город
    Продолжительность обучения
  • Вузы
  • 5 шагов для поступления

Инженерное образование в России

ingener.jpg
© Depositphoto

В этом разделе мы расскажем о специфике инженерных образовательных программ в России.

Сегодня быть инженером – это значит стать одним из самых востребованных специалистов среди работодателей. Это неудивительно, ведь с развитием новых технологий растет и спрос на узкие и специфические компетенции, необходимые во многих сферах: энергетике, теплоэнергетике, машиностроении, электронике, металлургии, горном деле, добыче полезных ископаемых, строительстве, ракетостроении, медицине и множестве других. В процессе учебы студенты инженерных направлений проходят практику по специальности на крупных строительных, нефтегазовых и энергетических предприятиях. Реальный опыт работы в дальнейшем упростит не только учебный процесс, но и поиск работы по профессии.

Традиционно российская инженерная школа считается одной из самых сильных в мире. Десятилетиями большое внимание уделялось развитию технической базы инженерной сферы и выпуску квалифицированных специалистов в этой области. Доступная стоимость образования, наличие программ на английском языке, многопрофильность учебных заведений, совмещение теории и практики – все это делает российское инженерное образование столь привлекательным для иностранных абитуриентов. У российских университетов традиционно высокие позиции в предметном рейтинге мировых университетов THE World University Ranking по предмету «Инженерные науки и технологии».

Российское образование предлагает огромный спектр программ технических направлений – от авиастроения до биоинженерии. Многие из них полностью на английском языке. Также ты можешь начать учебу на подготовительном отделении, улучшить свои навыки владения русским и иметь неограниченный выбор образовательных программ.

При поступлении в российский университет нужно пройти конкурсный отбор. Как правило, на инженерные программы нужно сдать математику, физику, информатику, в некоторых случаях биологию или химию. Учиться в России можно как на контрактной основе, так и за счет государственной стипендии, для получения которой нужно иметь отличные оценки после окончания школы или занять призовое место в университетских олимпиадах. О том, какие бывают олимпиады, читай в специальном разделе нашего сайта.

Выпускники российских университетов ценятся по всему миру и занимают высокооплачиваемые позиции. С 2020 года иностранные граждане, окончившие российские университеты и официально проработавшие в течение 3 лет на территории Российской Федерации, могут претендовать на российское гражданство.

Инженерные специальности есть практически во всех российских университетах. Мы подготовили для тебя список наиболее востребованных у иностранных абитуриентов программ.

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина) – технический университет, который готовит лучших специалистов в сфере электроники, электротехники, радиотехники, приборостроения. За последние 60 лет СПбГЭТУ «ЛЭТИ» выпустил более 3500 инженеров, которые ведут работу по всему миру. В СПбГЭТУ «ЛЭТИ» огромное количество инженерных программ, включая англоязычные. Например, студенты магистерской программы Efficient Electric Power Industry изучают современное электротехническое оборудование, позволяющее производить больше продуктов при меньших энергетических затратах. Они получают уникальный опыт моделирования процессов в электросети для оптимизации всех процессов и рассматривают принципы энергоаудита, который является основным инструментом контроля собственного энергопотребления. Другая англоязычная магистерская программа, Systems and Technologies in Digital Healthcare (in the field of Biomedical Engineering), дает студентам практические навыки в области удаленных систем мониторинга пациентов с хроническими заболеваниями вне стационаров. В ходе обучения магистранты получают углубленную подготовку в сфере электроники, информационных систем, регистрации и обработки биомедицинских сигналов, автоматизированного анализа изображений, применения искусственного интеллекта и науки о данных для обработки больших массивов медицинской информации. Еще одна популярная у абитуриентов магистерская программа на русском языке – Мехатроника и робототехника. По ней готовят специалистов в области современного проектирования, исследования, производства и эксплуатации мехатронных и робототехнических систем. Университет активно сотрудничает с многими международными научно-исследовательскими институтами и корпорациями в 35 странах, что позволяет студентам участвовать в глобальных инновационных научных проектах.

Национальный исследовательский технологический университет НИТУ «МИСиС» – один из ведущих технологических университетов России с вековой историей. Одна из самых многогранных программ – специалитет Промышленный контроль в горном и нефтегазовом деле. Здесь студенты осваивают методы работы с высокотехнологичным аналитическим оборудованием, которое определяет показатели качества сырья и продукции предприятий по переработке полезных ископаемых, учатся прогнозировать опасные явления и процессы природного и техногенного характера, оценивать безопасность и эффективность производственных процессов. После окончания этой программы ты сможешь работать инженером в горной, нефтегазовой, транспортной и строительной сферах. Также обрати внимание на такие программы специалитета инженерного направления, как Геотехнологии освоения недр, Горно-геологические информационные системыПромышленная и экологическая безопасность, Подземное строительство и другие. НИТУ «МИСиС» сотрудничает с такими ведущими государственными корпорациями, как «Росатом», «РУСАЛ», «Норникель», «Северсталь» и «Металлоинвест», для проведения практических курсов для студентов.

Инженерное образование
© Depositphoto

Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского – это классический российский университет, в 2009 году получивший статус научно-исследовательского института. Здесь большой выбор образовательных программ, в том числе и по инженерному направлению. Университет сотрудничает с крупными международными компаниями, где во время обучения студенты проходят оплачиваемые стажировки с целью последующего трудоустройства. Университет Лобачевского ведет одну из самых популярных инженерных программ бакалавриата – Нанотехнологии и микросистемная техника. Ее студенты занимаются разработкой систем и устройств с применением нанотехнологий и наноматериалов.

Национальный исследовательский Томский государственный университет является одним из самых стремительно развивающихся и крупных классических университетов России. Он предлагает абитуриентам инновационные инженерные программы, например, программу бакалавриата Мехатроника и робототехника. Также у университета есть инженерная программа двойных дипломов Вычислительная механика и компьютерный инжениринг совместно с Университетом Страсбурга. Выпускники этой программы получают сразу два государственных диплома – российский и французский.

Изучать направление Нанотехнологии и наноматериалы можно также в РУДН, УрФУ, Самарском университете, НИТУ «МИСиС», КФУ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», ТПУ и ЮУрГУ. Выбирай из таких программ, которые включают изучение инженерно-физических технологий в наноиндустрии, наноинженерию, нанотехнологии и наноматериалы, электронику и наноэлектронику.

Если тебе интересно направление Авиационная и ракетно-космическая техника, обрати внимание на программы ведущих университетов в этой сфере: Самарского университета, МФТИ, ТГУ и Университета ИТМО. Каждый из них предлагает сразу несколько программ обучения как в бакалавриате, так и в магистратуре на русском и английском языках. Это направление включает программы по баллистике и гидродинамике, инновационным технологиям создания двигателей внутреннего сгорания, механике жидкости, газа и плазмы, перспективным космическим технологиям и экспериментам в космосе, авиаконструированию и множество других.

Другое ключевое инженерное направление – Машиностроение. Помимо непосредственно машиностроения, программы этого направления также включают изучение автоматизации технологических процессов в металлургии, инжиниринг лазерной техники и технологий, информационные технологии обработки давлением в аэрокосмической технике, мехатронике и робототехнике или цифровые технологии в машиностроении. Эти программы доступны во многих российских университетах, например, в СФУ, Университете ИТМО, ТПУ, ТГУ, СПбПУ, УрФУ, ЮУрГУ, ДВФУ, НИТУ «МИСиС», Самарском университете, РУДН и КФУ.

Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия – инженерное направление, которое включает большой пласт знаний и работу в смежных областях. Программы по нефтегазовому делу или разработке месторождений трудноизвлекаемых и нетрадиционных углеводородов позволяют детально изучить эксплуатацию и обслуживание технологических объектов нефтегазового производства. Обрати внимание на программы этого направления в КФУ, ТПУ, РУДН и СФУ.

Инженерное образование
© Depositphoto

У студентов также популярно направление Электроника, радиотехника и системы связи. Его изучают в Самарском университете, НИУ ВШЭ, МФТИ, СПбГЭТУ «ЛЭТИ», СПбПУ, УрФУ, ДВФУ, Университете ИТМО, ЮУрГУ, НИЯУ «МИФИ», НИТУ «МИСиС»БФУ им. И. Канта, ТГУ, Университете Лобачевского, ТПУ.

Если тебе интересно направление Ядерная энергетика и технологии, то изучи программы НИЯУ МИФИ, УрФУ, ТПУ и СПбПУ по атомному реакторостроению, проектированию и инжинирингу, наноэлектронным приборам для современных физических установок и радиационной безопасности атомных станций. Университеты регулярно запускают новые программы в области ядерной энергетики.

Например, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет) совместно с Российским федеральным ядерным центром разрабатывает две новые программы магистратуры: Физическое и математическое моделирование быстропротекающих процессов с фазовыми и химическими превращениями и Программный комплекс для моделирования поведения сплошных сред в условиях динамических нагрузок.

Старейший классический многопрофильный Казанский федеральный университет, который обучает иностранных студентов уже более 40 лет, также предлагает магистерскую программу Нефтегазовая инженерия. Она направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов для нефтегазовой отрасли, обладающих компетенциями и знаниями, необходимыми для реализации проектов на территории России и за рубежом. Продолжительность обучения – 2 года: первый год в Казани, второй год в Лондоне. В случае успешного окончания программы выпускники получат два государственных диплома – КФУ и Имперского колледжа.

Также стоит обратить внимание на программы двойных дипломов по инженерному направлению. Например, Национальный исследовательский Томский политехнический университет сотрудничает с британским Центром Heriot-Watt – это один из ведущих университетов в области нефтегазового дела в мире.

Не откладывай решение и выбери лучшую для себя инженерную программу в российском университете сейчас! Воспользуйся поиском на нашем сайте и подай заявку в университет мечты бесплатно и без посредников.


Поделиться в соцсетях