Назначение программы: подготовка магистров-социолингвистов, способных анализировать, исследовать и разрешать языковые проблемы в различных сферах жизни современного общества.
Особенности программы:
- программа предполагает освоение полного курса социолингвистики (микросоциолингвистики и макросоциолингвистики), основанного на систематическом изучении теоретических и практических достижений современной англо-американской социолингвистики;
- освоение программы позволяет магистранту:
- а) овладеть социологическими методами исследования, обучаясь у преподавателей факультетской кафедры социологии, а также выполняя совместные исследования и проекты со студентами и магистрантами социологической специальности;
- б) освоить концептуальный аппарат англо-американской аналитической философии, слушая лекции и получая консультации у представителей известной в России Томской научной школы аналитической философии, специализирующейся в области логического анализа естественного языка.
Формы организации образовательного процесса: лекционные курсы, семинарские занятия, проектная деятельность, преподавательская и проективно-аналитическая практика. Магистрант имеет возможность принимать участие в различных мероприятиях (конференциях и теоретических семинарах)
Дисциплины учебного плана: "Макросоциолингвистика", " Микросоциолингвистика", "Дискурсивный анализ" (читается на английском языке), "Лингвистическая антропология", "Городская диалектология", "Невербальная коммуникация", "Семиотика", "Логика и методы анализа естественного языка", "Прагматическая теория значения", "Семантика и онтология", "Теория и практика аргументации", "Теоретическая лингвистика", "Методология организации социолингвистического исследования", "Социальное проектирование и прогнозирование", "Качественные методы в социологии", "Анализ и сбор данных", "Методы полевых исследований".
Выпускники программы могут продолжить обучение в аспирантуре, осуществлять преподавательскую деятельность, работать в органах государственной власти (комитетах и комиссиях по национальной политике), органах управления средним образованием, а также в СМИ.
Международное партнерство
нет