добавить в избранное

Условия обучения

В настоящее время в Институте фундаментальной медицины и биологии (ИФМБ) развиваются актуальные научные направления – биомедицина, молекулярная биология, клеточные и генные технологии в медицине, биомедицинская инженерия, бионанотехнология и биоматериалы, технологии аквакультуры, другие технологии живых систем, биоинформатика, космическая биология, биоразнообразие и биоинвазии, многие другие. Кафедры и лаборатории института оснащаются новейшим уникальным научным оборудованием.

В настоящее время ИФМБ – крупнейшее учебно-научное подразделение КФУ

  • 14 выпускающих кафедр
  • 30 научно-исследовательских лабораторий (в т. ч. 2 – международные)
  • 4 учебно-научные базы летних практик (в т. ч. на Белом море)
  • уникальные Зоологический и Ботанический музеи
  • малые инновационные предприятия
  • Ботанический сад и другие структуры. 

Профессорско-преподавательский состав и научные сотрудники – 126 человек, в т. ч.:

  •  1 академик РАН
  •  1 академик АНТ
  •  14 академиков и член-корреспондентов других академий
  •  29 докторов наук
  •  93 кандидата наук
  •  2 Заслуженных деятеля науки РФ
  •  7 Заслуженных деятелей науки РТ
  •  19 Заслуженных работников высшей школы РФ.

Контингент обучающихся: более 1300 человек, среди них граждане 21 страны дальнего зарубежья и 5 стран СНГ. 

Студенты, магистранты, аспиранты ИФМБ имеют возможность прохождения научных стажировок в лучших научных центрах во многих зарубежных странах (Германия, Франция, Турция, Австрия, Япония, Польша, Китай и др.) и более, чем в 200 организациях-партнерах практически во всех регионах России: университетах, институтах РАН, РАМН, АНТ, отраслевых НИИ.

Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавра биологии включает исследование живой природы и ее закономерностей, использование биологических систем в хозяйственных и медицинских целях, охрана природы.

Наиболее важные профессиональные компетенции направления

Выпускник направления:

  • имеет знания фундаментальных разделов математики, физики, химии, биологии, экологии, демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы; знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; понимание основных закономерностей и современных достижений генетики; знание современных представлений об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования;
  • владеет методами наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов; управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов; преподавания биологии; обладает знаниями в области информатики и современных геоинформационных технологий: навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернет; способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ;
  • владеет широким спектром методов функциональной диагностики и коррекции состояния организма, методами физико-химической и клеточной биологии; методами исследования генетического материала на молекулярном, клеточном, организменном и популяционном уровнях; знает теоретические основы, достижения и проблемы современной биохимии и молекулярной биологии; использует приобретенные знания и навыки для решения задач медицинской биохимии, биотехнологии, биологического контроля окружающей среды; владеет методами получения, культивирования и использования микроорганизмов в решении медицинских, сельскохозяйственных и экологических проблем.

Варианты трудоустройства выпускников и возможности продолжения обучения

  • научно-исследовательские учреждения РАН, АМН, РАСХН, ЦНИЛ
  • научно-производственные, проектные организации
  • Минэкологии, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Главрыбвод
  • пищевые и биотехнологические производства
  • отделы криминалистики МВД
  • лаборатории функциональной диагностики и патофизиологии
  • учреждения системы стандартизации фармакологической и пищевой продукции
  • предприятия нефтехимической промышленности
  • селекционные станции, СЭС, биотехнологические производства АПК, станции защиты растений, лесные опытные станции
  • аптекоуправления
  • заповедники, ботсады
  • фирмы ландшафтного дизайна и декоративного цветоводства
  • общеобразовательные учреждения.

Выпускники-бакалавры имеют возможность продолжить обучение в магистратуре ИФМБ КФУ по направлению 06.04.01 «Биология» по широкому спектру магистерских программ с получением квалификации «Магистр». 

Поделиться