Образовательная программа направлена на подготовку бакалавров, которые будут осуществлять научно-исследовательскую, организационно-управленческую; просветительскую; социально-практическую; экспертно-консультативную; организационно-управленческую деятельность в области теологии.
Теология в Казанском федеральном университете ведет подготовку по профилю «государственно-конфессиональные отношения». Это предполагает подготовку специалистов, не только знающих основные разделы теологии, но предполагающих готовность применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания. Теолог получает подготовку как специалист широкого профиля, с глубокой базовой гуманитарной основой и возможностью широкого междисциплинарного применения своих знаний.
Теология не может быть внеконфессиональной, поэтому в процессе освоения студент сможет выбрать христианский или исламский профиль. Однако в процессе обучения студент сможет ознакомиться и с вероучительными основами других религий, умению вести межрелигиозный диалог.
Обучение по направлению подготовки теология предполагает также освоение полного комплекса религиоведческих дисциплин, связанных с развитием навыков и компетенций по выбранной религии, управлению государственно-конфессиональными процессами.
Будущие выпускники уже на уровне производственных практик имеют возможности стажироваться в соответствующих их интересам структурах, религиозных организациях (отделы по работе с молодежью, паломнические центры, и т.д.), в исполнительных органах власти, региональных советах по государственной религиоведческой экспертизе и т.д. Выпускники реализуют организационно-управленческую деятельность, владеют навыками общественно-информативной работы, консультативной работы, навыками осуществления управленческой деятельности. Выпускники также имеют возможность работать в исследовательских структурах, осуществлять медиацию в этнорелигиозных конфликтах. Выпускники отличаются: способностью актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий; способностью вести учебно-воспитательную деятельность в образовательных и просветительских организациях различного уровня и типа; способностью применять базовые и специальные теологические знания к решению экспертно-консультативных задач, связанных с объектами профессиональной деятельности выпускника.
Варианты трудоустройства: аналитическая и экспертная деятельность в области государственно-конфессиональных, этноконфессиональных, межрелигиозных и общественно-политических отношений; организационно-управленческая деятельность. (руководство развитием и функционированием объектов религиозного культа, паломничества, а также объектами культурно-исторического достояния государства); проведение мониторинга в сфере межконфессиональных отношений; педагогическая деятельность в системе высшего образования; научно-исследовательская деятельность; прикладная деятельность.
Особое значение сегодня приобретает аналитическая и экспертная деятельность в области государственно-конфессиональных, этноконфессиональных, межрелигиозных и общественно-политических отношений. Часть выпускников избирает педагогическую деятельность.