добавить в избранное

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 27.03.03 Системный анализ и управление включает в себя совокупность принципов, средств, методов и способов человеческой деятельности, направленных на моделирование, системный анализ, управление, синтез, производство и эксплуатацию технических систем, объектов, приборов и устройств различного назначения для проектирования и управления сложными системами, ресурсами, процессами и технологиями.

В процессе обучения студенты получают знания в области разработки, проектирования, экспертизы и эксплуатации человекомашинных систем и человекоориентированных технологий различного назначения.

Системный аналитик – специалист по разрешению информационных, организационно-технических и управленческих проблем. Он выясняет «почему что-то не так», обосновывает «что и как надо сделать» и показывает «что должно получиться» и «что с этим потом делать».

Область профессиональной деятельности включает в себя совокупность систем, средств, методов и способов человеческой деятельности, направленную на моделирование, анализ, синтез, производство и эксплуатацию систем, приборов и устройств различного назначения для повышения эффективности проектирования и эффективности и комфортности управления сложными объектами.

Объектами профессиональной деятельности являются сложные информационные, организационно-технические человеко-машинные системы и технологии, а также объекты, требующие для управления системно-аналитического подхода.

Ключевые моменты

  • Образование на стыке нескольких областей науки и техники, как следствие широкий профиль образования.
  • Участие студентов в инновационных разработках, ведущихся на факультете.
  • Возможность общаться со старшими коллегами и между собой, посещать семинары ведущих специалистов страны в области «Эргономика», а также участвовать в различных конференциях и симпозиумах.
  • Неограниченные возможности реализации потенциала студентов, в том числе участие в работах по проектированию и экспертизе, проводимых дружественными организациями.
  • Практики в ведущих российских и международных компаниях, предприятиях Санкт-Петербурга.

Основными дисциплинами бакалавриата являются:

  • Введение в эргономику.
  • Измерения в эргономике.
  • Основы физиологии и гигиены труда
  • Эргономическая антропометрия и биомеханика.
  • Основы биохимии и биологии
  • Инженерия знаний и БД.
  • Основы компьютерного дизайна.
  • Моделирование процессов и систем.
  • Надежность, эффективность и качество систем и технологий.
  • Основы логистики.
  • Основы видеопрезентаций систем, продуктов, изделий и услуг.
  • Основы инновационного менеджмента.
  • Оптимизация и принятие решений.
  • Современные технологии обучения.
  • Проектирование и управление в организационных системах.
  • Системы отображения информации.

Инфраструктура

  • Аудитории, оснащенные всем необходимым для учебного процесса.
  • Специализированные компьютерные классы.
  • Мультимедийное оборудование.
  • Специализированные лаборатории на предприятиях, в которых представлены современное оборудование.
  • На территории СПбГЭТУ «ЛЭТИ» находятся кафе, столовые, банкоматы, платежные терминалы.

Бакалавры и магистры с дипломом направления «Системный анализ и управление» могут работать:

управленцами, решая следующие задачи:

  • организация работы коллектива;
  • определение процедур принятия управленческих решений;
  • организация взаимодействия специалистов, прогноз возможных конфликтов в коллективе и их разрешение и предотвращение;
  • руководство проектами;
  • обеспечение перестройки организационно-технологических комплексов.

проектировщиками и аналитиками, решая следующие задачи:

  • обеспечение проектирования и испытаний информационных и технических систем, технологий и промышленных изделий;
  • анализ и формализация решаемых задач;
  • составление требований к компонентам информационных, технических и организационных систем;
  • планировка рабочих помещений и компоновка рабочих мест;
  • разработка характеристик средств индикации и управления;
  • проектирование и реинжиниринг пользовательских интерфейсов;
  • обеспечение нормативных условий обитаемости;
  • разработка информационного и программного обеспечения для решения задач, связанных с исследованием и проектированием;
  • оценка показателей качества систем и технологий;
  • разработка методов и средств обучения и адаптации персонала.

эксплуатационниками, решая следующие задачи:

  • определение рациональных процедур и средств поиска и устранения неисправностей;
  • выявление причин ошибочных действий или недостаточно высокого качества деятельности;
  • проведение эргономической экспертизы;
  • разработка мероприятий по профориентации и профессиональному отбору;
  • контроль и поддержание высокой работоспособности персонала;
  • обеспечение условий обитаемости.
Поделиться