добавить в избранное

Целями освоения программы «Русский как иностранный» являются:

  1. Изучение фонетического, грамматического и лексического материала, ориентированного на модуль усредненной русской языковой личности современного студента дневного отделения вуза в крупном российском городе.
  2. Отработка грамматического материала оппозиций устная – письменная речь, диалог – нарратив, официальное – неофициальное общение.
  3. Накопление у учащихся тематической лексики, языковых и экстралингвистических знаний, обеспечивающих официальное и неофициальное общение.
  4. Выработка у учащихся умений строить монологические и диалогические высказывания в устной и письменной сферах общения.
  5. Обучение учащихся созданию устных и письменных речевых продуктов в соответствии с параметрами ситуации общения.

В программе выделяются 3 модуля, по окончании изучения которых предусмотрены экзамены: 1) элементарный уровень владения языком (А1); 2) базовый уровень владения языком (А2); 3) первый сертификационный уровень владения языком (В1).

Модуль 1. Элементарный уровень владения языком (А1). Элементарный уровень предполагает пользование русским языком как средством коммуникации на минимально допустимом коммуникативном уровне в сфере повседневного общения. В процессе освоения материала модуля у  учащихся развивается умение читать и понимать простые предложения, понимать основную и дополнительную информацию небольшого адаптированного текста; умение написать текст о себе, друзьях, семье, рабочем дне, своем свободном времени; умение понимать основную информацию (тему, основное содержание и коммуникативные намерения) коротких диалогов и монологов в ситуациях повседневного общения; умение участвовать в диалогах в ситуации повседневного бытового общения, умение поддерживать беседу, в частности, о себе, друзьях, семье, рабочем дне, свободном времени; умение использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний в соответствии с намерениями в ограниченном наборе бытовых ситуаций. Объем лексического минимума уровня составляет 780 единиц.

Модуль 2. Базовый уровень владения языком (А2). Базовый уровень свидетельствует о начальном уровне коммуникативной компетенции; предполагает возможность удовлетворять основные (базовые) коммуникативные потребности в бытовой, общекультурной, учебной сферах общения. В процессе освоения материала модуля у  учащихся развивается умение прочитать короткие тексты, взятые из разных источников (журналы, газеты, вывески, надписи, указатели, объявления), понимать основную и дополнительную информацию адаптированных текстов страноведческого, информационного и социально-бытового характера; умение написать короткое письмо, записку, поздравление и другое, изложить основное содержание текста-источника (не менее 15 фраз по предложенным вопросам); умение понимать основную информацию (в частности, тему, указание места, времени, причины), представленную в отдельных диалогах и монологах социально-бытового и социально-культурного характера; умение инициировать диалог в бытовых ситуациях, поддерживать беседу, в частности, о себе, друзьях, семье, учебе, работе, изучении иностранного языка, рабочем дне, свободном времени, родном городе, здоровье, погоде, а также построить собственное высказывание на основе прочитанного текста; умение использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний в соответствии с намерениями в ограниченном наборе социально-бытовых ситуаций. Объем лексического минимума составляет 1300 единиц.

Модуль 3. Первый сертификационный уровень владения языком (В1). Первый сертификационный уровень свидетельствует о способности удовлетворять основные коммуникативные потребности при общении с носителем русского языка. В процессе изучения материала этого уровня учащиеся овладевают следующими умениями: умением читать небольшие тексты из газет, журналов и книг, понимать общее содержание прочитанного, а также отдельные детали, выводы и оценки автора; умением писать текст не менее чем из 20 предложений в рамках ситуативно-тематического минимума, умением письменно передать основное содержание прочитанного или прослушанного текста информационно-публицистического, социально-культурного или социально-бытового характера; умением понимать диалоги в письменной и устной речи, умением извлекать фактическую информацию (тема, время, характеристика объектов, цели, причины) и выражать свое отношение к высказываниям и поступкам говорящих, понимать зафиксированные на аудионосителях объявления, новости, информацию социально-культурного характера; умением участвовать в диалогах в широком круге ситуаций повседневного общения, умением начинать, поддерживать и завершать диалог, вести беседу на различные темы (в частности, о себе, работе, профессии, интересах, стране, городе, вопросах культуры), формулировать собственное высказывание на базе прочитанного текста социально-культурного характера; умением использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний в соответствии с намерениями, возникающими в ситуациях общения в рамках ситуативно-тематического минимума. Объем лексического минимума составляет 2300 единиц.

Бесплатное обучение возможно по международным договорам за счет бюджетных ассигнований Федерального бюджета МОН России.

Поделиться