добавить в избранное
В своей критической философии Кант утверждает, что центральные принципы, управляющие нашим умом, имеют особый статус. Они не являются ни аналитическими, ни апостериорными, а синтетическими априорными. Но как мы можем различить валидные и невалидные принципы, имеющие этот статус? Более того, согласно Канту, некоторые из этих синтетических априорных принципов являются нормативной основой для валидности наших суждений о мире, с одной стороны, и наших волений, с другой. Как Кант обосновывает свои спорные утверждения о синтетических принципах a priori – от принципов рассудка до категорического императива и гражданских прав в государстве? Задача Четвертой летней школы состоит в том, чтобы изучить и оценить кантовскую позицию по вопросу нормативности этих законов и принципов. Сквозная идея наших лекций и семинаров раскрывается в следующих вопросах: (1) как Кант доказывает (выводит) обязательность, или валидность этих законов и принципов, и (2) существует ли серединная позиция между реализмом и конструктивизмом в отношении идеи Канта о самозаконодательстве нашего разума?
Летняя школа будет посвящена анализу основных отрывков из произведений Канта (и некоторых других авторов), включая «Критику чистого разума», «Метафизические основы естествознания», «Критику практического разума» и его трактат о «вечном мире».
Летняя школа включает лекции, семинары и тьюторий. В рамках школы проводится также научная конференция, в ходе которой участники представят собственные научные проекты по теме, связанной с тематикой школы.Практические навыки, которые получит участник:
- умение анализировать ключевые идеи и наиболее сложные концепты кантовской философии;
-
совершенствование навыков работы с первоисточниками;
-
расширение научного горизонта молодых ученых путем погружения в европейскую традицию исследования и преподавания;
-
установление профессиональных связей между молодыми учеными.
Поделиться