О программе (цель, содержание обучения)
Цель обучения: подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области хирургии для науки, медицинской промышленности и профессионального образования медицинского профиля. Формирование научного мышления на основе профессиональных навыков, получение углубленных знаний по хирургии и навыков самостоятельного и творческого выполнения научных исследований по избранной специальности.
Задачи дисциплины:
-
Углубленное изучение методологических, клинических и медикосоциальных основ медицинских наук;
-
Формирование умений и навыков самостоятельной научно- исследовательской и научно-педагогической деятельности;
-
Совершенствование философского образования, ориентированного на профессиональную деятельность;
-
Совершенствование знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность.
-
Формирование знаний и навыков по современным методам обследования и дифференциальной диагностики в хирургии и интерпретации полученных результатов.
-
Совершенствование собственного опыта практических навыков работы, теоретических знаний в широком диапазоне проблем хирургии.
-
Приобретение специальных знаний и умений по современным высоким технологиям в хирургии.
Преимущества программы:
-
Возможность полного рабочего дня на кафедре в качестве сотрудника
-
Занятие наукой по дополнительным индивидуальным планам под руководством ведущих российских ученых и исследователей
-
Стажировки в ведущих университетах и научных центрах
-
Адаптация к научной среде, активное участие в научно-исследовательской и педагогической деятельности.
-
Возможность совмещать научно-исследовательскую деятельность с карьерой в педагогической и деловой среде.
-
Преподавание профильных и прикладных дисциплин в российских вузах.
-
Профессиональные компетенции в проведении научных исследований в области хирургии.
-
Статус эксперта позволяет занимать руководящие должности в образовательных, государственных и коммерческих организациях; развивать продолжать научно-исследовательскую деятельность.
Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства/карьеры.
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает охрану здоровья граждан, а также клинические исследования, основанные на анализе особенностей патологических процессов на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях при их естественном течении и под влиянием различных факторов внешней среды, включая лечебные воздействия.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:
научно-исследовательская деятельность: в области охраны здоровья граждан, направленная на сохранение здоровья, улучшение качества и продолжительности жизни человека путем проведения прикладных исследований в биологии и медицине;
постановка целей и задач научного исследования в области клинической медицины, самостоятельное проведение исследований по соответствующему профилю с использованием современных методик, анализ и интерпретация данных научного исследования с применением современных статистических, математических и компьютерных методов;
преподавательская деятельность: по образовательным программам высшего образования. Методика преподавания дисциплин в рамках профиля подготовки.
· Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);
готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);
готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);
способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).
· Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью и готовностью к организации проведения прикладных научных исследований в области биологии и медицины (ОПК-1);
способностью и готовностью к проведению прикладных научных исследований в области биологии и медицины (ОПК-2);
способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований (ОПК-3);
готовностью к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ОПК-4);
способностью и готовностью к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ОПК-5);
готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-6).
· У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции, соответствующие направленности программы и/или номенклатуре научных специальностей̆, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой̆ Министерством образования и науки Российской̆ Федерации:
- способностью и готовностью к организации и проведению прикладных научных исследований в области клинической медицины (ПК-1)
- способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований в области клинической медицины (ПК-2)
- готовностью к внедрению разработанных методов и методик в области клинической медицины в практическую деятельность, направленную на охрану здоровья граждан (ПК-3)
- готовностью к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ПК-5)
- готовностью к преподавательской деятельности в области клинической медицины по образовательным программам высшего образования (ПК-6).
Статус кандидата медицинских наук позволяет занимать руководящие должности в медицинских образовательных, государственных и коммерческих организациях; развивать продолжать научно-исследовательскую деятельность