добавить в избранное

О программе (цель, содержание обучения)

Цель обучения: подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации в области  хирургии для науки, медицинской промышленности и профессионального образования медицинского профиля. Формирование научного мышления на основе профессиональных навыков, получение углубленных знаний по  хирургии и навыков самостоятельного и творческого выполнения научных исследований по избранной специальности.

Задачи дисциплины:

  • Углубленное изучение методологических, клинических и медикосоциальных основ медицинских наук;

  • Формирование умений и навыков самостоятельной научно- исследовательской и научно-педагогической деятельности;

  • Совершенствование философского образования, ориентированного на профессиональную деятельность;

  • Совершенствование знания иностранного языка, ориентированного на профессиональную деятельность.

  • Формирование знаний и навыков по современным методам обследования и дифференциальной диагностики в  хирургии и интерпретации полученных результатов.

  • Совершенствование собственного опыта практических навыков работы, теоретических знаний в широком диапазоне проблем  хирургии.

  • Приобретение специальных знаний и умений по современным высоким технологиям в хирургии.

Преимущества программы:

  • Возможность полного рабочего дня на кафедре в качестве сотрудника

  • Занятие наукой по дополнительным индивидуальным планам под руководством ведущих российских ученых и исследователей

  • Стажировки в ведущих университетах и научных центрах

  • Адаптация к научной среде, активное участие в научно-исследовательской и педагогической деятельности.

  • Возможность совмещать научно-исследовательскую деятельность с карьерой в педагогической и деловой среде.

  • Преподавание профильных и прикладных дисциплин в российских вузах.

  • Профессиональные компетенции в проведении научных исследований в области хирургии.

  • Статус эксперта позволяет занимать руководящие должности в образовательных, государственных и коммерческих организациях; развивать продолжать научно-исследовательскую деятельность.

Сферы профессиональной деятельности и перспективы трудоустройства/карьеры.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает охрану здоровья граждан, а также клинические исследования, основанные на анализе особенностей патологических процессов на молекулярном, клеточном, тканевом, органном и организменном уровнях при их естественном течении и под влиянием различных факторов внешней среды, включая лечебные воздействия.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

научно-исследовательская деятельность: в области охраны здоровья граждан, направленная на сохранение здоровья, улучшение качества и продолжительности жизни человека путем проведения прикладных исследований в биологии и медицине;

постановка целей и задач научного исследования в области клинической медицины, самостоятельное проведение исследований по соответствующему профилю с использованием современных методик, анализ и интерпретация данных научного исследования с применением современных статистических, математических и компьютерных методов;

преподавательская деятельность: по образовательным программам высшего образования. Методика преподавания дисциплин в рамках профиля подготовки.

·       Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2);

готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач (УК-3);

готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках (УК-4);

способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

·       Выпускник, освоивший программу аспирантуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью и готовностью к организации проведения прикладных научных исследований в области биологии и медицины (ОПК-1);

способностью и готовностью к проведению прикладных научных исследований в области биологии и медицины (ОПК-2);

способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований (ОПК-3);

готовностью к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ОПК-4);

способностью и готовностью к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ОПК-5);

готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-6).

·         У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции, соответствующие направленности программы и/или номенклатуре научных специальностей̆, по которым присуждаются ученые степени, утверждаемой̆ Министерством образования и науки Российской̆ Федерации:

- способностью и готовностью к организации и проведению прикладных научных исследований в области клинической медицины (ПК-1)

- способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований в области клинической медицины (ПК-2)

- готовностью к внедрению разработанных методов и методик в области клинической медицины  в практическую деятельность, направленную на охрану здоровья граждан (ПК-3)

- готовностью к использованию лабораторной и инструментальной базы для получения научных данных (ПК-5)

- готовностью к преподавательской деятельности в области клинической медицины по образовательным программам высшего образования (ПК-6).

Статус кандидата медицинских наук позволяет занимать руководящие должности в медицинских образовательных, государственных и коммерческих организациях; развивать продолжать научно-исследовательскую деятельность


Поделиться