Миссия (социальная значимость) программы 38.06.01 «Экономика» подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура) - подготовка исследователей, преподавателей-исследователей, способных осуществлять научно-исследовательскую деятельность в области экономики и преподавательскую деятельность по образовательным программам высшего образования, с учетом современных требований.
Цель программы 38.06.01 «Экономика», подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура) – развитие у обучающихся личностных качеств, отвечающих требованиям современной экономики для работы в высших учебных заведения, научно-исследовательских организациях и других структурах, осуществляющих научные исследования и обучение граждан, а также формированию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ОС ВО РУДН/ФГОС ВО по данному направлению подготовки.
При реализации программы аспирантуры 38.06.01 «Экономика» могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии. При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах
Анализ состояния и тенденций развития научно-исследовательской и образовательной деятельности в сфере экономики показывает, что формирование и управление базой знаний исследователей и преподавателей исследователей является важным фактором повышения потенциала и конкурентоспособности отечественных образовательных учреждений высшего образования, научно-исследовательских организаций и инновационно-активных компаний, осуществляющих научную и образовательную деятельность.
Современные образовательные, научно-исследовательские и другие инновационно-активные организации остро нуждаются в профессиональных экономистах-исследователях и экономистах-преподавателях-исследователях, способных к развитию научной и педагогической деятельности, владеющих соответствующими технологиями и навыками.
Спрос на выпускников Основной образовательной программы 38.06.01 «Экономика» подготовки кадров высшей квалификации (аспирантура) был определен руководителем программы на основе анализа российского рынка труда научных и научно-педагогических работников в сфере экономики. Все выпускники данной программы успешно трудоустраиваются
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры 38.06.01 «Экономика» включает экономическую теорию, макроэкономическое управление, регулирование и планирование, экономику и управление предприятием, отраслями и межотраслевыми комплексами, менеджмент, маркетинг, логистику, управление инновациями, финансы, денежное обращение и кредит, бухгалтерский учет, статистику, математические и инструментальные методы экономики, мировую экономику, экономику предпринимательства.
Предметным полем подготовки аспирантов по программе 38.06.01 «Экономика» являются:
А) в сфере научно-исследовательской деятельности в области экономики:
- фундаментальные исследования в области экономической теории и финансов;
- исследования в области истории экономических процессов, истории экономических учений и
развития методологии экономического анализа;
- исследования национальной и мировой финансовых систем;
- общегосударственных, территориальных и местных финансов;
- финансов хозяйствующих субъектов;
- финансов домохозяйств;
- рынка ценных бумаг и валютного рынка;
- рынок страховых услуг;
- денежного рынка, денежной системы и денежного оборота;
- оценочной деятельности;
- кредитных отношений, банков и иных финансово-кредитных организаций;
- разработка и совершенствование математических и инструментальных методов экономического анализа, методов анализа экономической статистики и бухгалтерского учета;
- прикладные экономические исследования на основе фундаментальных методов экономического анализа;
- исследование проблем становления и развития теории и практики управления организациями как социальными и экономическими системами с целью вскрытия устойчивых связей и закономерностей, определяющих природу и содержание этих проблем, логику и механизмы их разрешения;
- выявление, анализ и разрешение проблем инновационного развития национальной экономики, управления основными параметрами инновационных процессов в современной экономике, научно-технического и организационного обновления социально-экономических систем, а также методов и инструментов оценки результатов инновационной деятельности;
- планирование, организация и управление потоками материальных, информационных, финансовых и людских ресурсов с целью их рационализации;
- исследования, раскрывающие источники и механизмы достижения фирмами конкурентных преимуществ на современных рынках, новейшие явления и тенденции мировой практики управления компаниями;
- фундаментальные и прикладные исследования отраслевых, региональных и мировых рынков; организационно-хозяйственной деятельности субъектов рынка;
- разработка теоретических и методологических принципов, методов и способов управления социальными и экономическими системами;
- анализ современных тенденций и прогнозов развития экономики, определение научно обоснованных организационно-экономических форм деятельности;
- совершенствование методов управления и государственного регулирования.
Б) в сфере преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования:
- разработка учебных курсов по областям профессиональной деятельности, в том числе на основе результатов, проведенных теоретических и эмпирических исследований, включая подготовку методических материалов, учебных пособий и учебников;
- преподавание экономических дисциплин и учебно-методическая работа по областям профессиональной деятельности;
- ведение научно-исследовательской работы в образовательной организации, в том числе руководство научно-исследовательской работой студентов.