Высшая школа информационных технологий и интеллектуальных​ систем

Высшая школа информационных технологий и интеллектуальных​ систем (ИТИС) – инновационный ИТ-факультет Казанского федерального университета, основанный в 2011 году совместно с Министерством информатизации и связи Республики Татарстан, Казанским федеральным университетом и мировыми лидерами отрасли информационных технологий.

Особенность Высшей школы ИТИС – прикладная направленность образования и исследований, а также сочетание бюджетной и грантовой моделей обучения. Со второго курса студенты проходят круглогодичные стажировки в ведущих IT-компаниях, работают над исследованиями и разработками в лабораториях, созданных совестно с представителями IT-бизнеса. Такой подход к обучению делает студентов востребованными на рынке труда.

В ИТИС реализован полный цикл подготовки по направлению «Программная инженерия» – бакалавриат, магистратура, аспирантура. Студенты специализируются по следующим направлениям: разработчик сложных корпоративных решений на Java/Net, разработчик мобильных приложений, разработчик систем AR/VR и компьютерных игр, разработчик web-приложений, приложений IoT для умных городов, разработчик интеллектуального ПО для роботов.

ИТИС занимается исследованиями и разработками в следующих областях: интеллектуальная робототехника, интеллектуальный анализ данных, высокопроизводительные вычисления, искусственный интеллект и цифровые технологии в образовании, IoT и интеллектуальная социальная городская среда, виртуальная и дополненная реальность, биоинспирированные и нейроморфные вычислительные устройства будущего.

 Продолжить обучение можно на одном из трех направлений подготовки магистратуры ИТИС:

  • Разработка программно-информационных систем.

  • Интеллектуальная робототехника.

  • Технологии виртуальной и дополненной реальности.

Индустриальные партнеры института – представители IT-бизнеса: ICL Services, «БАРС Груп», «Системы документооборота», «Инфоматика», 1С, Национальный банк, Совкомбанк, «АкБарс цифровые технологии», «Симбирсофт», MERA, FIX, ACI Worldwide, Samsung и многие другие.

Институт вычислительной математики и информационных технологий

Институт вычислительной математики и информационных технологий был основан в 1978 году. Выпускники института владеют самыми современными компьютерными технологиями в сферах образования, науки, промышленности и управления. В институте проводятся исследования в различных областях фундаментальной математики и компьютерных наук. 12 компьютерных лабораторий позволяют студентам изучать современные информационные технологии, работать над курсовыми и дипломными проектами. Институт поддерживает тесные связи с крупными российскими и зарубежными IT-компаниями, а также с ведущими университетами и научно-исследовательскими центрами.

Институт включает 8 кафедр, 7 научно-исследовательских лабораторий и Центр подготовки к олимпиадам по программированию. Подразделения института тесно интегрированы и осуществляют как преподавательскую, так и исследовательскую деятельность в различных областях математики и компьютерных наук:

  • Фундаментальные разделы математики.

  • Математическое моделирование.

  • Информационная безопасность.

  • Машинное обучение.

  • Анализ данных.

  • Облачные вычисления.

  • Параллельные и высокопроизводительные вычисления.

  • Программная инженерия.

  • Теория алгоритмов и сложности.

В институте работает более 100 сотрудников, включая 27 профессоров – докторов наук.

Программы двойных дипломов

Студенты могут поступить на одну из двух программ двойных дипломов, реализуемых совместно с Чешским техническим университетом в Праге и Шэньчжэньским университетом. В рамках указанных программ изучаются как фундаментальные дисциплины, так и прикладные технологии. Продолжительность обеих программ – 4 семестра. Первый год обучения проходит в КФУ, второй семестр студенты проводят в вузе-партнере. В четвертом семестре студенты готовят магистерскую диссертацию под руководством профессора КФУ или вуза-партнера, которая должна быть написана и защищена на английском языке. По окончании обучения студенты получают двойной диплом: российский диплом магистра от КФУ и степень магистра от вуза-партнера.

Институт геологии и нефтегазовых технологий

Казанская геологическая школа – это современные технологии и 210-летние традиции классического университета.

Институт геологии и нефтегазовых технологий (ИГиНГТ) - одна из точек роста КФУ. Сегодня Институт один из сильнейших в России центров в области изучения строения залежей углеводородов, исследования кернового материала и вмещаемых породами флюидов. В Институте активно развиваются современные методики поиска и освоения сложно построенных резервуаров углеводородов с применением новейших технологий воздействия на пласт. Сегодня в Институте функционирует многофункциональный центр геолого-гидродинамического моделирования «3D GEO Center» с программными продуктами от ведущих мировых разработчиков программного обеспечения. Современная инструментальная база Института и высококвалифицированный персонал позволяет выполнять огромный спектр исследований от изучения керна и флюидов традиционными методами до сложнейших модельных экспериментов в области внутрипластовой переработки тяжелых нефтей и битумов с применением новых, разрабатываемых в стенах университета катализаторов.

В институте создана образовательная среда непрерывного и опережающего обучения, включающая в себя комплекс уникальных образовательных программ различного уровня, инновационные научно-образовательные центры, оснащенные лабораторным оборудованием мирового уровня.

Реализуется следующие образовательные программы:

по подготовке бакалавров:

  • 05.03.01.: «Геология» «Геология и геохимия горючих ископаемых», «Инженерная геология и гидрогеология», «Геофизика»;
  • 21.03.01 «Нефтегазовое дело».

по подготовке магистров:

  • по направлению Геология: «Геология и геохимия нефти и газа», «Стратиграфия», «Геология месторождений полезных ископаемых», «Инженерная геология и гидрогеология урбанизированных территорий», «Перспективные геоинформационные технологии в геологии и геофизике», «Современные геофизические технологии поисков и разведки месторождений углеводородов», «Комплексный анализ данных в нефтегазовой геологии»;
  • по направлению Нефтегазовое дело: «Освоение высоковязкой нефти и природных битумов».

по подготовке аспирантов:

  • «Палеонтология», «Геология, поиски и разведка нефтяных и газовых месторождений», «Гидрогеология», «Литология», «Геофизика, геофизические методы поисков полезных ископаемых», «Минералогия, кристаллография».

С 2015 года реализуется совместная с Техническим университетом Германии (Фрайбергская горная академия) образовательная программа «Стратиграфия» по подготовке магистров, образовательная программа по подготовке «Комплексный анализ данных» реализуется на английском языке.

В качестве одного из средств воплощения непрерывного обучения в институте реализуются программы дополнительного профессионального образования совместно с такими партнерами как TATNEFT, GAZPROM, GEOTECH, BASHNEFT, Schlumberger, Sersel, Trimble и др.

Все иногородние студенты, нуждающиеся в общежитии, проживают в корпусах на территории Деревни Универсиады. Здесь созданы все условия для раскрытия и развития творческих способностей каждого студента. Мы храним и продолжаем лучшие свои традиции.

Институт математики и механики

Математика и механика преподается в Казанском университете с момента основания в 1804 году. Сегодня Институт математики и механики – это шесть кафедр математики, две кафедры механики, кафедра образовательных технологий, а также лаборатории, учебно-научные центры, десятки научных проектов и пять сотен студентов.

 Наши преимущества:

  1. Высокий профессионализм преподавателей (90% преподавателей имеют ученые степени: 25% преподавателей – доктора наук, 65% – кандидаты наук).

  2. Преемственность поколений (26% преподавателей младше 35 лет,
    2/3 из них имеют ученые степени).

  3. Мы открыты для диалога (в институте принято обсуждать возникающие проблемы: администрация и преподаватели всегда готовы рассмотреть
    любые предложения, как сделать наш институт еще лучше).

Мы обучаем по программам бакалавриата:

  • Механика и математическое моделирование.

  • Прикладная механика.

  • Математика и компьютерные науки.

  • Математика в цифровой экономике.

  • Педагогическое образование: учитель математики и информатики.

Также в 2020 году планируется открыть направление бакалавриата «Финансовая математика и финансовые технологии».

Мы обучаем по программам магистратуры:

  • Механика жидкости, газа и плазмы.

  • Механика деформируемого твердого тела.

  • Подземная гидромеханика нефтяного и газового пласта.

  • Теория оптимизации и экстремальные задачи.

  • Геометрия и топология.

  • Математика и компьютерные науки.

  • Алгебра.

Кроме того, у нас есть аспирантура.

Контакты: limm.kpfu@gmail.com

+7 (843) 292-72-79

Math.kpfu.ru

Институт международных отношений

Свою историю Институт международных отношений КФУ ведет с 1804 года – момента образования Императорского Казанского университета. В современном формате институт был создан 1 ноября 2013 года. Сегодня ИМО – один из современных инновационных образовательно-научных центров Казанского федерального университета. Высокое качество профессионального образования, фундаментальная научная подготовка, активная исследовательская деятельность, международное признание, основательное изучение иностранных языков – этим по праву гордится ИМО.

В институте на сегодняшний день более 4700 студентов, в том числе более 600 (13% от всех обучающихся) иностранных граждан из 41 страны мира. Одна из главных целей института – подготовка творческой личности, успешного профессионала. Наши выпускники работают в государственных и муниципальных органах власти, занимают ключевые должности в международных отделах крупных компаний, международных организациях, в системе МИДа РФ, в востребованных областях экономики и науки.

Институт международных отношений имеет многопрофильную структуру отделений и кафедр, характерную для ведущих центров мировой науки и образования. Здесь реализуется многоуровневая система высшего образования (бакалавр – магистр – аспирант – кандидат наук – доктор наук). Во время обучения студенты могут изучать два и более иностранных языка. Всего ведется подготовка по 22 иностранным языкам, среди которых: английский, немецкий, французский, итальянский, испанский, турецкий. арабский, фарси, китайский, вьетнамский, индонезийский, персидский, японский, корейский, хинди, суахили, африкаанс и другие.

В институте три отделения – Высшая школа исторических наук и всемирного культурного наследия, Высшая школа международных отношений и востоковедения, Высшая школа иностранных языков и перевода, а также археологический и этнографический музеи, научно-образовательные центры и научно-исследовательские лаборатории, страноведческие культурные центры. Сотрудничество с международными и российскими научно-образовательными центрами, собственный Центр развития компетенций Universum+, многочисленные культурные программы с изучением европейских и восточных языков обеспечивают широкие возможности для профессионального роста студентов и дальнейшего успешного трудоустройства.

В институте проводятся фундаментальные и прикладные научные исследования, которые осуществляют 15 научно-образовательных центров, 9 научно-исследовательских лабораторий и 10 научных центров. Среди них два центра превосходства – Международный координационный центр Islamica и «Археометрия» и два ресурсных центра – НОЦ «Ресурсный центр по развитию исламского и исламоведческого образования» и ресурсный центр «Всемирное культурное наследие». Это позволяет эффективно использовать результаты исследований в учебном процессе, способствует интеграции института и университета в мировое образовательное пространство.

Институтом международных отношений издается ряд научных журналов, в которых публикуются результаты научно-исследовательской деятельности сотрудников института и других научных учреждений. Это такие издания, как «Казанское исламоведение», «Известия Общества археологии, истории и этнографии при Казанском университете», «Казанский вестник молодых ученых», «Тюркологические исследования», «Наследие и современность», «Арабистика Евразии», «Казанский лингвистический журнал», «Международные отношения и общество».

Институт психологии и образования

История современного Института психологии и образования КФУ – это история ученых – психологов и педагогов двух учебных заведений: Казанского государственного университета и Казанского государственного педагогического института.

Педагогический институт вошел в состав Казанского университета в момент его учреждения императором Александром I в 1804 году. В 1918 году вуз был преобразован в Казанский педагогический институт. В 1994 году это уже Казанский государственный педагогический университет. В 2005 году на базе КГПУ создается Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет. В 2011 году в КФУ появился Институт психологии и образования.

В Институте психологии и образования 8 кафедр:
  • Кафедра дефектологии и клинической психологии.
  • Кафедра педагогики.
  • Кафедра общей психологии.
  • Кафедра психологии личности.
  • Кафедра дошкольного и начального образования.
  • Кафедра педагогической психологии.
  • Кафедра методологии обучения и воспитания.
  • Кафедра педагогики высшей школы.

Мы находимся в группе 251-300 рейтинга QS в предметной области «Образование», а также традиционно входим в тройку российских лидеров в области педагогических наук.

В течение 2018 года наши ученые представили результаты своей научной работы на всех основных международных конференциях в области образования (AERA, BERA, WERA, ECER, ATEE, TEPE, EECERA, Cultural Diversity, Migration, and Education, Janusz Korczak Conference). Издается международный журнал «Образование и саморазвитие». Главный редактор – приглашенный профессор Института психологии и образования Ник Рашби, бывший редактор British Journal of Educational Technology. В 2018 году журнал вошел в БД Scopus.

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций

Институт социально-философских наук и массовых коммуникаций – растущий и развивающийся институт в составе КФУ, образованный в 2014 г. в результате объединения философского факультета и Института социальных наук и массовых коммуникаций. Институт развивает традиции науки и преподавания в Казанском университете. Образование, которое получают выпускники Института позволяет им работать в большом спектре организаций: в государственных учреждениях, в информационно-аналитических службах, в общественных организациях, религиозных организациях, социологических службах. Журналисты уже с первого года обучения имеют возможность реализовать себя в локальных и национальных масс-медиа.

Сотрудники института активно публикуются в международных журналах. Только за 2016 год было опубликовано более 50 статей в иностранных журналах, входящих в базу данных Скопус. В институте работают иностранные профессора. В 2017-2018 учебном году у нас обучается около 150 студентов-иностранцев. Все не-резиденты РФ живут общежитии Деревни Универсиады – лучшего студенческого кампуса в России.

Бакалаврские и магистерские программы:

  • Философия;
  • Религиоведение;
  • Теология;
  • Социология;
  • Политология;
  • Конфликтология;
  • Реклама и связи с общественностью;
  • Журналистика.

Большинство программ реализуется на русском языке.

На английском языке реализуется магистреская программа по религиоведению: «Транснациональная миграция и религиозная адаптация».

Научные направления:

  • Профилактика экстремизма и противодействие терроризму в РФ и РТ;
  • Этнополитика и федерализм;
  • Способы и формы гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений в полиэтничном и мультиконфессиональном регионе;
  • Факторы конкурентоспособности выпускников университета на рынке труда. Организация обучения в течение всей жизни, ориентированного на поликультурное образование и воспитание толерантности в РФ и РТ;
  • Традиции и инновации в обучении: взгляд преподавателя и студента;
  • Оценка студентами эффективности дистанционных технологий обучения;
  • Позиционирование этноконфессиональных отношений в медийном пространстве. Татароязычные медиа как фактор гармонизации этноконфессиональных отношений.
Институт управления, экономики и финансов

Институт управления, экономики и финансов является наследником лучших традиций казанской экономической школы, история которой насчитывает уже более 200 лет. В стенах института академические традиции классического образования одного из старейших вузов России соединяются с современным подходом к обучению, использованием инновационных методов, новейшего оборудования и постоянным совершенствованием академических программ бакалавриата и магистратуры. Обучение в нашем институте дает возможность получить образование по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Туризм», поступить в магистратуру, в том числе и на англоязычную программу, стать обладателем гранта, стипендиатом правительственной программы или отправиться на стажировку в европейские вузы.

Благодаря высокому уровню преподавания и сопровождения учебного процесса, обучение в Институте управления, экономики и финансов становится максимально продуктивным и комфортным для студентов. Здесь каждый студент может реализовать себя не только в учебе, но и открыть в себе новый талант, посвятить себя новому роду деятельности: научной, культурной, общественной или даже спортивной.

Именно такое пристальное внимание ко всем граням личности студента делает Институт управления, экономики и финансов максимально комфортной средой для саморазвития. Секрет успеха наших выпускников – постоянная потребность в многогранном, гармоничном развитии, ведь именно таким людям открываются самые привлекательные карьерные перспективы: наши выпускники с легкостью находят себе работу в различных сферах, становясь успешными бизнесменами или приглашенными специалистами в крупных транснациональных корпорациях. Именно здесь, в Институте управления, экономики и финансов задается вектор карьерного роста каждого нашего студента.

Институт филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого

Истоки филологического образования в Казанском университете восходят ко времени создания отделения словесных наук Императорского Казанского университета. Сегодня преемником традиционного филологического направления считается Институт филологии и межкультурной коммуникации (ИФМК). Здесь обучаются более 3000 молодых ребят, около 600 из которых – граждане зарубежных стран.

Институт осуществляет подготовку профессионалов в области русской филологии, иностранных языков, русской и зарубежной литературы, дизайна и музыки. ИФМК – единственный институт в России, обучающий специалистов по татарскому языку и татарской литературе. Кроме традиционных русскоязычных курсов, студентам из иностранных государств институт предлагает программы двойного диплома, русского языка как иностранного, англоязычные образовательные дисциплины, зимнюю и летнюю языковые школы.

 Сферы трудоустройства выпускников ИФМК разнообразны: образовательные учреждения, государственные органы управления, представительства зарубежных организаций, СМИ, рекламные и творческие агентства, туристические компании, агентства переводов, департаменты международных связей мировых компаний.

Все студенты ИФМК имеют уникальный шанс получить дополнительное образование и диплом КФУ в Казанском международном лингвистическом центре, расположенном в одном здании с ИФМК. Здесь можно пройти переподготовку по программам английского языка, русского языка как иностранного, перевода в сфере профессиональной коммуникации, освоить новые иностранные языки и сдать международные экзамены, такие как TOEFL.

Институт фундаментальной медицины и биологии

Институт фундаментальной медицины и биологии (ИФМиБ) – ядро уникального биомедицинского кластера КФУ, созданного для внедрения новейших исследований и разработок. Подготовка специалистов ведется на международном уровне, учебные планы адаптированы под программы обучения ЕС. С целью интеграции образования и науки мы активно привлекаем преподавателей, а также ученых из вузов мирового значения. Институт обладает мощными ресурсами, которые направлены на получение качественной подготовки будущих специалистов: от оснащенных новейшим лабораторным оборудованием лабораторий до медицинских центров (симуляционный центр, центр экспериментальной медицины, фантомный класс, центр микроскопии и многое другое). Студенты ИФМиБ имеют уникальную возможность проходить стажировку в организациях-партнерах в различных регионах России и научных центрах мира.

Образовательные программы медицинских специальностей:

Специалитет:

30.05.01 Медицинская биохимия.

30.05.02 Медицинская биофизика.

30.05.03 Медицинская кибернетика.

31.05.01 Лечебное дело.

31.05.03 Стоматология.

33.05.01 Фармация.

Специалитет на английском:

31.05.01 General Medicine.

31.05.03 Dentistry.

Образовательные программы биологического направления:

Бакалавриат:

06.03.01 Биология. Студенту на выбор представлены 6 профилей направления «Биология». Студенты изучают биологию на клеточном и молекулярном уровне, познают тайны генетики и происхождения разнообразных форм живых организмов, получают знания в области биотехнологий, биохимии и биомедицины.

 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки – биология и английский язык.

Магистратура:

06.04.01 Биология. Продолжение образовательной программы бакалавриата, которая позволяет углубить знания в областях биохимии, биоинформатики, молекулярной биологии, био- и нанотехнологий, генетики, микробиологии и вирусологии, биоресурсов и биоразнообразия, биоэкологии и заповедного дела, нейробиологии, фармакологии, а также по биомедицинским наукам.

Магистратура на английском:

06.04.01 Biology: Pharmacology. 

Аспирантура:

В рамках укрупненной группы «06.06.01 Биологические науки» доступны программы аспирантуры по биохимии, физиологии и биохимии растений, биоинженерии, генетике, биотехнологии, математической биологии, биоинформатике, ботанике, зоологии, микробиологии, ихтиологии, гидробиологии, физиологии и экологии.

Набережночелнинский институт (филиал) Казанского федерального университета

Набережночелнинский институт (филиал) КФУ – лидер в подготовке инженерных кадров в Камском инновационном территориально-производственном кластере Республики Татарстан (включает г. Набережные Челны и 5 перспективных муниципальных районов республики) по направлениям развития автомобилестроения и машиностроения, энергетики, строительства.

Подготовка кадров по техническим специальностям и направлениям ведется в тесном сотрудничестве с автогигантами страны – ПАО «КАМАЗ», Ford Sollers, а также ведущими энергетическими и строительными компаниями. Серьезное внимание руководство института уделяет формированию практических навыков. На базе Набережночелнинского института КФУ функционирует научный комплекс, созданный в 2013 году – Инжиниринговый центр КФУ. Итогом деятельности центра является заключение комплексных договоров о сотрудничестве с передовыми мировыми компаниями в области создания робототехнических и гибких производственных систем и высокотехнологичной техники: Kuka, Siemens, Mitsubishi, Fastems, Haier и др.

В центре функционируют лаборатории от ПАО «КАМАЗ», Ford Sollers, Haier и ряда других компаний. Открыта уникальная лаборатория гибких производственных систем, производящая корпусные детали сложной формы для КАМАЗа, а также научно-исследовательская лаборатория OpenLab «Разработка и исследования перспективных материалов», где совместно с учеными мирового уровня реализуются совместные проекты. В планах Инжинирингового центра – запуск более 20 научных и учебных лабораторий в области новейших производственных технологий.

С 2014 года Набережночелнинский институт КФУ сотрудничает в инициативе с CDIO в рамках развития инновационной образовательной платформы для подготовки следующего поколения инженеров по направлениям: «Конструирование автомобильной техники»; «Технология производства автомобильной техники». В институте организована целевая контрактная подготовка с ПАО «КАМАЗ».

Сегодня структура Набережночелнинского института КФУ включает 6 отделений, Инженерно-экономический колледж, 30 кафедр, Инженерно-экономический колледж обучается 10 тысяч студентов. Помимо технических направлений в институте представлены гуманитарные направления – ведется подготовка специалистов по экономике, юриспруденции, социально-гуманитарной сфере.