добавить в избранное
Актуальность и востребованность магистерской программы. Особое значение магистерской программы «Химическое образование» заключается в том, что инновационное развитие страны обеспечивается развитием естественнонаучных дисциплин и химии в том числе. Учитель химии работает с подрастающим поколением, которое будет в перспективе обеспечивать инновации в народном хозяйстве и от его компетентности, эрудиции, профессионализма зависит, заинтересуются ли современные школьники химической наукой.

Цель магистерской программы: сформировать и развить у магистрантов комплекс компетенций, необходимый для исследования, проектирования и реализации образовательного процесса в области химического образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

Особенности учебного плана: модульный учебный план и содержание магистерской программы разрабатывались совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Программа построена на интеграции психолого-педагогической, предметной и методической подготовки. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью студентов, а также с прохождением различных типов и видов практик в лучших образовательных организациях. Теоретические разделы модулей учебного плана: современные проблемы и инновации в образовании, методология и методы научного исследования, менеджмент в образовании, теоретико-методологические основы химического образования, актуальные проблемы органической химии, актуальные проблемы физколлоидной химии и др. Практикоориентированные разделы модулей учебного плана: педагогическая деятельность в интерактивной образовательной среде, проектирование образовательных программ, образовательные практики с одаренными обучающимися, организация образовательного процесса в условиях инклюзии, адаптация обучающихся-мигрантов в образовательной среде, методика и инновационные технологии обучения химии, виртуальный и реальный эксперимент в химическом образовании, цифровые образовательные ресурсы в обучении химии, практикум по проектированию элективных курсов по химии, практикум по разработке контрольно-измерительных материалов по химии, тренинг педагогического взаимодействия, тренинг проектирования индивидуальной траектории саморазвития   и др.    

Конкурентные преимущества программы:
- получение высшего образования в лидирующем университете России, входящем в ТОР 100 мировых вузов в предметном рейтинге «Образование» согласно версии издания Times Higher Education (THE) 2019г.;
- высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;
- возможность посещать лекции и участвовать в семинарах ведущих российских и зарубежных исследователей;
- возможность участвовать в программах академической мобильности (Германия, Чехия, Словакия и др.);
- обучение в современном Центре педагогической магистратуры; проведение лабораторных и практических занятий в аудиториях, моделирующих современный школьный кабинет и лабораторию химии;
- наличие бюджетных мест;
- наличие общежития для проживания студентов;
- удобное расписание, позволяющее сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;
- интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;
- интеграция теоретических занятий и реальной образовательной практики на основе школьно-университетского партнёрства и рефлексивной деятельности;
- использование деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов;
- возможность трудоустройства в лучших образовательных организациях.

Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации (преподавание химии), учреждения дополнительного образования (педагогами курсов, связанных с химией), научно-образовательные центры (научными сотрудниками), органы управления образованием (сотрудниками). Выпускники также могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению платных услуг в сфере образования (обучение химии).

Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.

Поделиться