добавить в избранное

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью включает коммуникационные процессы в межличностной, социальной, политической, экономической, культурной, образовательной и научной сферах; техники и технологии массовых, деловых и персональных коммуникаций; технологии пропаганды конкурентных свойств товаров, услуг, коммерческих компаний, некоммерческих и общественных организаций, государственных учреждений и органов, их позиционирование в рыночной среде; общественное мнение.

В зависимости от содержания образовательной программы направления подготовки объектами профессиональной деятельности являются государственные структуры федерального, регионального и местного уровней, органы самоуправления; негосударственные, общественные и коммерческие учреждения и организации, средства массовой информации.

Направление «Реклама и связи с общественностью» обеспечивает подготовку специалистов, способных создавать и поддерживать имидж и деловую репутацию, организовывать и проводить рекламные и PR-кампании, взаимодействовать со СМИ, проводить социологические и маркетинговые исследования, разрабатывать и реализовывать коммуникационную стратегию в государственных структурах, коммерческих и некоммерческих организациях, средствах массовой информации.

ЛЭТИ в 1993 году одним из первых в России начал обучение специалистов по PR.

Ключевые моменты

Образование осуществляется с учетом современных требований образовательного и профессионального стандартов, что позволяет выпускникам быть востребованными в многочисленных сферах профессиональной деятельности.

Обучение проводится при непосредственном участии представителей организаций – партнеров кафедры, которые выступают с лекциями, проводят мастер-классы, входят в государственную аттестационную комиссию по защитам дипломных работ.

Практики проводятся в ведущих коммуникационных агентствах, на предприятиях и в СМИ Санкт-Петербурга, благодаря чему студенты получают возможность принять участие в многочисленных мероприятиях и проектах, организованных кафедрой «Связи с общественностью» и ее партнерами, в том числе и зарубежными. Выпускники востребованы работодателями, а это лучше всего подтверждает качество образования.

Основные дисциплины

  • Основы теории коммуникации
  • Теория и практика массовой информации
  • Теория и практика связей с общественностью
  • Теория и практика рекламы
  • Основы менеджмента
  • Основы маркетинга
  • Основы ситуационного анализа
  • Основы брендинга
  • Письменная коммуникация
  • Речевая коммуникация
  • Планирование и проведение коммуникационных кампаний в бизнесе и организация специальных мероприятий
  • Современные коммуникационные технологии и новые средства массовой информации.

Практические занятия, направленные на закрепление профессиональных навыков, присутствуют во всех учебных курсах и являются неотъемлемой частью учебного процесса:

  • Практическая разработка комплексной кампании с публичной защитой проекта (Планирование и проведение коммуникационных кампаний в бизнесе и организация специальных мероприятий);
  • Написание и публикация статей в СМИ (Теория и практика массовой информации);
  • Подготовка публичных выступлений и выступление и перед аудиторией, навыки выступлений перед камерой (Речевая коммуникация);
  • Лабораторные занятия по темам полиграфическая техника и полиграфические процессы, верстка и печатание тиража издания, изготовление аудио- и видеороликов (Разработка и производство рекламной продукции);
  • Творческие работы по рисунку, живописи, композиции (Креатив в рекламе и СО);
  • Конструирование оригинальных художественных метафор, творческая мастерская по созданию оригинальных художественных текстов с использованием ассоциативной методики, пр. (Психология творческой деятельности в рекламе и связях с общественностью);
  • Фотографическая техника, киносъемочная техника, основы композиции фотографических изображений, производственный фоторепортаж, спортивный фоторепортаж, особенности рекламной фотографии, системы постановки света, управление проектами в MS Project, пр. (Техника и технология средств массовой коммуникации, Управление проектами) и другие.

Инфраструктура

  • Учебные аудитории, оснащенные современным оборудованием и мультимедийными средствами;
  • Учебно-научная лаборатория (УНЛ) «Специализированная аудитория выработки социально-личностных компетенций»;
  • Специализированный компьютерный класс кафедры «связи с общественностью».

Международные стажировки и обучение

Университетом заключены соглашения о сотрудничестве с целым рядом зарубежных университетов, в которых готовят специалистов в области массовой коммуникации, рекламы и связей с общественностью. С Таусонским университетом (США) тесное и плодотворное сотрудничество осуществляется с момента открытия подготовки по связям с общественностью в 1993 г. Все выпускники кафедры помимо диплома ЛЭТИ получают сертификат Таусонского университета.

В числе зарубежных партнеров можно назвать и другие университеты, куда регулярно отправляются на учебу и стажировку студенты кафедры: Технический университет г. Дрезден (Германия), Университет г. Ганновер (Германия), Университет г. Линчепинг (Швеция), Университет г. Бедфордшир (Великобритания), Университет прикладных наук г. Эде (Голландия). Студенты старших курсов, хорошо владеющие английским и другими иностранными языками, имеют возможность учиться в зарубежных университетах по программе включенного обучения, проходить стажировки в западных фирмах, собирая материал для дипломной работы.

Во время поездок в США интенсивная учеба в Towson University, участие в дебатах и круглых столах, увлекательная туристическая программа делают этот проект уникальным в Санкт-Петербурге, а сертификаты этого университета существенно повышают рейтинг выпускников кафедры СО в глазах работодателей.

Поделиться